Черная пятница: “аппетиты” россиян выросли в 4 раза


Согласно опросу, проведенному цифровым финансовым сервисом Lime, больше половины опрошенных россиян готовы обратиться за помощью к МФО для покупки одежды, обуви и бытовой техники в Черную пятницу.

По полученным в ходе опроса данным, сумма займа, которую ежегодно тратят заемщики в основном не превышает 5 тысяч рублей. Однако сумма, которую они готовы взять на распродажу в этом году, составляет уже более 20 тысяч, что больше привычного в четыре раза - об этом говорят 34% респондентов.

Ежегодно в ноябре сотни тысяч магазинов, супермаркетов и ритейлеров по всей стране устраивают праздничную распродажу со скидками до 90%. Большинство россиян тратят в скидочные дни до 5 тысяч рублей, что составляет почти половину - 46%. Траты на сумму от 5 до 10 тысяч указали 26% респондентов, от 10 до 20 тысяч - 16% и более 20 тысяч рублей - 11%. Из них - 37% настоящие любители шоппинга и совершают покупки в Черную пятницу ежегодно, чуть меньше - 35% респондентов участвуют в акции иногда, и 28% - совсем не разделяют этого праздника.

Россияне признаются, что планируют обращаться в МФО, если собственных сбережений на покупки не хватит: таких респондентов оказалось больше половины - 54%, 26% собираются сделать это в любом случае, и лишь 19% не готовы оформлять ради этого заем. Причем, подавляющая часть (34%) собирается брать заем на сумму более 20 тысяч рублей.

Самые частые затраты заемщиков в Черную пятницу приходятся на одежду и обувь - об этом говорят чуть больше половины опрошенных (51%), на втором месте по популярности - электронная и бытовая техника (29%), на третьем - детские товары (12%). Последнее место ровно делят между собой товары для путешествий и досуга, развлечений, составляя в общей сложности 8%.