Что делать при высоком расходе масла?

15.04.2016


ECO Feeling тормозные колодки

Прежде всего, зададим обычный вопрос 2л масла на 2000м, как вы считаете большой расход или в пределах нормы? Согласитесь это индивидуальный вопрос, для двигателей V6, или V8 это практически нормальный показатель, для двигателей с объемом 1.1 это ясное дело - выше нормы. Необходимо понимать, что любой двигатель, даже только что купленный, использует масло. Масло горит внутри мотора, смазывает стенки и с этого начинается расход масла. Если вы используете хорошие бренды, как TB-Lubricants, следовательно, расход будет меньше. Вообще для чего предназначено масло? Масло укрывает тонким слоем все работающие детали, чтобы не допустить сухой работы. Нравится нам это или нет, масло именно для этого и предназначено.

Остается вопрос, если вы используете масло от неизвестного бренда и его слишком много расходуете, то стоит с этим что-то делать? Практика опытных водителей, которые ездили на поддержанных машинах подсказывает, что во всех случаях намного дешевле долить TB-Lubricants, чем производить капремонт силовой установки.

В этом случае может даже не спасти моторное масло TB-Lubricants, которое считается одним из доступных и лучших масел на рынке. Все потому, что дело не в масле! Причин огромного расхода может быть целый ряд. Масло может не просто гореть в процессе работы, но и просто вытекать. И найти истинную причину большего расхода в реальности крайне трудно. Многие мастера полностью скрывают агрегат и все перебирают, но самое интересное, что после капремонта, некоторые специалисты не могут назвать причину. Все потому, что проблема может быть, намного серьезней.

Утечка масла

Вроде бы об этом и говорить не нужно, потекло масло, следовательно, нужно поменять полностью все прокладки. Итак, масло может проявиться в таких узлах, как:

  • Сальник на крышке клапана. Находится он на моторе в верхней части, если там обнаружили плохую герметичность, то, скорее всего, увидите жирные потеки на стенках. Вообще, через этот узел большего количества масла не утечет, но, во всяком случае, ее необходимо заменить.
  • Прокладка верхней части блока цилиндров также расположена на моторе, под ГБЦ. В V-образном двигатели таких прокладок две штуки и может повредиться в самых неожиданных местах, поэтому в этом месте также может быть потеря масла. Чтобы это вовремя выявить достаточно, сделать зрительный осмотр и если обнаружили потеки, то следует срочно произвести замену. Что хуже всего, рабочее масло может попасть охлаждающую жидкость. Если нарушена поверхность прокладки, которая расположена в цилиндре закрывающая отверстие охладительного узла. Тогда двигатель внешне выглядит сухим, но ОЖ будет с оттенком и поменяет цвет. Это проблему необходимо решить немедленно, большая вероятность попадания рабочей жидкости в двигатель. Если это случится, а вы не заметите, то мотор в скором времени выйдет из строя.

Сальники

Открыли капот и сразу обследуйте сальники распределительного и коленчатого вала. Должны быть видны подтеки под двигателем, к тому же небольшие лужицы на поверхности защиты. Эту неисправность следует сразу же устранить.

Прокладка картерного поддона. Эту неисправность так просто не определить. Здесь нужен домкрат и снятая защита. Эту процедуру лучше всего произвести при замене масла. Нередки случаи, когда задняя прокладка каленвала дает течь. Это большая проблема, чтобы произвести замен этого сальника, необходимо снять КПП. Чтобы найти проблему снова-таки посмотрите, есть ли подтеки под нижней стороной мотора со стороны КПП. И последнее самое простое, что рассмешит вас - прокладка под фильтром масла. Только зря смеетесь, и тут бывают проблемы. Здесь все вопросы к качеству фильтра.

Угар масла

Эту проблему найти в принципе легко. Когда масло попадает в работающий мотор, оно дает серо-синий дымок в выхлопе, что не бывает при сгорании хорошего дизельного топлива, если пошел черный дым, значит, неправильно работает впрыск. К тому же есть еще один симптом, если, в самом деле, сильно много расходуется масла. Наверное, замечали машины, у которых сильно закопчена выхлопная труба? Это и есть первый признак перерасхода масла.

Куда труднее найти причины угара. Без разбора мотора не обойтись, как бы вы этого ни хотели. Мы можем вам предложить сравнительно дешевые и быстрые методы обнаружения причин.

Причины

Прежде всего, необходимо понимать, что рабочая жидкость горит в каждом агрегате. Она просто-напросто не может не угорать, ведь все время формирует масляный защитный слой на рабочей поверхности мотора. Правильней ставить вопрос, почему именно столько сгорает и какова у него норма.

Также сгорание непосредственно зависит от работы агрегата. Чем быстрее обороты, тем выше расход. Здесь вы ничего не сделаете, ведь именно здесь работает физика, чем быстрее обороты, тем быстрее греется поверхность, чем горячее поверхность, тем жиже рабочая жидкость, поэтому рабочей поверхности требуется больше масла. Стоит отметить, что V-образные агрегаты используют больше масла, чем другие виды моторов.

Самая популярная причина - заливка водителем масла, совершенно неподходящего для его двигателя. Если оно жидкое, то его больше используется для смазки, как и сильно густого. В двух моментах произойдет высокий расход. Поэтому рекомендуем использовать масло TB-Lubricants.

В случае, как с утечкой, так и с большим расходом, необходимо пересмотреть все сальники и прокладки. Если все в норме, тогда можно перейти на другую марку масла. Например, попробуйте использовать масло немного высшей вязкости, чем залито. Нередко водителя меняют минеральное на синтетическое масло. Если вы много тратите на масло, то обязательно стоит поэкспериментировать.

Как бы там ни было, с этим вопросом лучше всего обратиться в специализированный автомобильный сервис, ведь на кону стоит не просто работоспособность машины, но и ваше здоровье. С одной стороны исследовать подтеки и поменять прокладки можно лично. А с другой - если же проблема не была решена, лучше всего обратиться к мастеру, который устранить проблему за несколько дней.

За информацию спасибо http://вседлясто.рф/.



Ирина
+34.5