ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ SEO-СПЕЦИАЛИСТ: ОПРОС ЭКСПЕРТОВ



ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ SEO-СПЕЦИАЛИСТ: ОПРОС ЭКСПЕРТОВ
Какие навыки важны для SEO-специалиста? Команда Trud.com опросила шестерых экспертов – представителей сферы IT, ТОПов компаний по интернет-маркетингу, руководителей SEO-отделов – и составила список ключевых компетенций. Навыки, знания и инструменты мы разделили на несколько категорий – включая soft skills, которые оказались не менее важными, чем профильная подготовка.

Из комментариев экспертов приводим ключевые моменты, которые дополняют список навыков, поясняют, иллюстрируют.

Теория и практика SEO
- Логика и общее понимание работы ПС.
- Сбор семантики и распределение запросов в структуру.
- Аналитика конкурентов вручную и с помощью SEO-сервисов.
- Съём позиций и мониторинг трафика.
- Текстовая оптимизация.
- Знание истории поисковых систем.
- Работа с семантикой (определение трафиковых, коммерческих, гео-зависимых и других запросов, в зависимости от ниши).
- Постановка ТЗ копирайтерам, руководство фрилансерами, копирайтерами, дизайнерами, верстальщиками.
- Наращивание ссылочной массы.
- Работа с SERM, работа с SMM-источниками.
- Навыки как белой, серой, так и черной (blackhat) SEO-оптимизации.
- Внутренняя оптимизация кода.
- Перелинковка страниц.
- Знание последних алгоритмов.


Инструменты
- Yandex Метрика и Google Analytics.
- Yandex Вебмастер и Google Search Console.
- Ahfers.
- SemRush.
- Профессиональная работа с таблицами.


Общие технические навыки
- Умение находить технические ошибки на сайте.
- Массовая техническая оптимизация страниц сайта.
- Знание основ HTML, CSS.


Soft skills
- Обучаемость.
- Логическое мышление.
- Социализация для работы в команде.
- Постоянное развитие и обучение, желание постоянно черпать информацию из всех возможных источников (особенно бесплатных).
- Стратегическое мышление.


Дополнительные преимущества
- Кейсы в высококонкурентных нишах.
- Компетенции маркетолога, аналитика, руководителя проектов.
- Английский язык.
- Вакансии в сфере SEO

Дмитрий Шевцов, основатель компании Semantist.ru ®:

“Важны не только профессиональные скилы и опыт, а также личные качества кандидатов (способность обучаться, энергия, проактивная позиция). Причём личные качества, иногда, ценятся выше профессиональных. Руководители готовы подтянуть квалификацию специалиста при необходимости. Напротив, если специалист плохо обучаем и не занимается самообучением, вопрос времени – когда он окончательно потеряет квалификацию.

Ключевыми для специалиста могут быть 2 стратегии.

Первая — прокачать максимум скилы и устраиваться на топовые позиции.

Вторая — устроиться на начальные позиции, нацелившись за несколько месяцев получить максимальные навыки для перехода в более высокие позиции SEO-специалиста”.

Марина Запольская, генеральный директор Talentgrator, сервиса по подбору сотрудников в сфере iGaming:

“Одно из важнейших личных качеств – постоянное развитие и обучение, поскольку данные очень быстро меняются. Важен опыт работы в разных сферах – «тематическая гибкость». Не менее важно желание постоянно черпать информацию из всех возможных источников (особенно бесплатных). Плюс умение быть в тренде, хотя бы примерно знать ТОПов в сфере, а желательно еще и общаться с ними”.

Максим Жук, инженер-программист компании «Рексофт»:

“Для SEO-специалиста важны, в том числе, технические знания в области верстки сайтов, так как внутренняя оптимизация кода, его качество, перелинковка страниц, использование семантически верных тегов являются важными факторами при оценке поисковыми роботами позиций сайта в результатах запроса. Обычно версткой сайта занимается фронтэнд-разработчик или верстальщик, однако контроль наполнения тегов в заголовке и , а также использования для меню и навигации, атрибутов alt, src, title у изображений, видео, ссылок и других элементов страницы лежит на плечах SEO-специалиста”.

Родион Матусевич, CEO Rocket Solution:

“Я всегда выделяю человеческие качества. Любой скилл можно подтянуть, а исправить характер взрослого человека почти невозможно. Я на собеседовании всегда опираюсь на свой топ 5 навыков SEO-оптимизатора:

1) знание последних алгоритмов и кейсы в высококонкурентных нишах,

2) умение самостоятельно вносить правки в код,

3) понимание оптимизации страниц в целом и умение пользоваться инструментами,

4) работа с ключевыми словами,

5) умение думать. Есть проекты, где нужно использовать контент-маркетинг и низкочастотные запросы, а есть клиенты, которым идеально зайдут смежные запросы, а гоняться за высокочастотниками – «мертвая задача». Специалист должен самостоятельно оценивать ситуацию и прогнозировать минимальный возможный результат”.

Айта Лузгина, проектный директор агентства «Интериум»:

“Раньше можно было влиять на результаты поиска с минимальными усилиями. Сейчас алгоритмы ранжирования становятся более сложными. На положение сайта стало влиять и поведение пользователей, и отзывы клиентов, и корпоративная работа в офлайн-пространстве. Современный SEO-специалист – профессионал во всех этих вопросах.

При поиске SEO-специалиста нужно оценить такие качества как: скорость обучения, стратегическое мышление, скорость выполнения задач и тестирования новых идей, понимание источников и границ своих знаний”.

Роман Осипов, руководитель отдела SEO хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU:

“Рынок интернет-маркетинга (и SEO тут не исключение) постоянно развивается и трансформируется. Сейчас требования к SEO-специалистам выше, чем несколько лет назад. Помимо понятных для профессии hard-навыков, важно обладать компетенциями маркетолога, аналитика, руководителя проектов. Наиболее востребованы сегодня на рынке специалисты, у которых есть пять компетенций.

1) Могут разработать стратегию SEO, ориентированную на бизнес-цели при понятных затратах. Просто трафик — это не польза для бизнеса, важна прибыль, регистрации, транзакции.

2) Погружаются в аналитику проекта со стороны не только SEO, но и бизнеса. Важно понимать, как ведут себя пользователи, где в интерфейсе им что-то непонятно, чтобы затем улучшить конверсию.

3) Профессионально насмотрены, умеют анализировать рынок, конкурентов, причём не только в своей стране. Важно находить и использовать в работе кейсы разных компаний.

4) Понимают, что влияет на результаты продвижения, а что нет — это ускоряет результат от SEO и сокращает затраты. Для этого важны пытливый ум и критичность мышления.

5) Умеют автоматизировать рутинные задачи. В этом, например, помогает знание языка программирования Python.

Также мало просто знать, как формировать SEO-правки для сайтов, важно эти правки внедрять: просто и понятно формулировать задания; уметь прогнозировать эффект и затраты на реализацию; участвовать в переговорах; брать на себя ответственность за внедрение: согласование, курирование, контроль сроков, поиск оптимальных решений, корректировка по ходу проекта”.

Благодарим экспертов за участие в подготовке материала!