Что можно потерять и что приобрести на «удаленке»?


Валерий Сидоренко, генеральный директор digital-агентства «Интериум», председатель Рабочей группы АКОС по Digital Communications рассказывает, что можно потерять и что приобрести на «удаленке».

Прошел почти год с того момента, как абсолютно все были вынуждены уйти на «удаленку». Нельзя сказать, что на режим работы агентства тотальный локдаун оказал большое влияние. До пандемии больше половины сотрудников «Интериум» и так работали удаленно. В нашей области, сфере коммуникаций и PR, люди в принципе могут быть не привязаны к конкретному месту. Тут главное, чтобы под рукой был ноутбук или даже смартфон — в целом, любой подходящий девайс. К тому же в агентстве и так многие процессы уже были переведены в цифровой формат. И до пандемии мы использовали специализированные компьютерные программы, регулярно проводили онлайн-встречи, общались в чатах.

На самом деле примеров, кто и как себя повел в этой ситуации, безумно много. Безусловно, есть кейсы, когда компаниям оказалось очень непросто. Ограничения в виде всеобщей самоизоляции вынудили некоторых полностью отказаться от аренды офиса. Возможно, в таких условиях многим поначалу казалось, что создать дома полноценную рабочую атмосферу невозможно. Но сейчас мы можем наблюдать, как эти же компании перестроили свой рабочий режим в онлайн-формат настолько, что, взвесив все преимущества и недостатки, перешли на постоянную «удаленку». Либо стали использовать для командной работы в случае необходимости, например, коворкинги вместо аренды какого-либо постоянного помещения.

«Интериуму» тоже пришлось пожертвовать классным офисом, большим и просторным. Из-за пандемии мы были вынуждены отдать предпочтение более скромному варианту, чтобы сократить часть расходов в это кризисное время. К сожалению, в пользу экономии мы отказались от любимых посиделок в старом офисе, где регулярно проводили разнообразные встречи со спикерами и оффлайн-мероприятия для сотрудников. Все это было перенесено по большей части в онлайн.

Летом с «удаленки» мы тоже не вернулись, потому что на тот момент так было удобно всем — и коллеги привыкли к такому формату, показывая при этом довольно высокие показатели эффективности в работе, и экономически это было более чем оправдано. Но, чтобы не отвыкать друг от друга, мы как минимум раз в неделю встречались онлайн. По пятницам проводился digital update: мы собирались всей нашей командой в Zoom, и в режиме видеозвонка обсуждали все новости, говорили о новинках, интересных кейсах, трудностях. Иногда даже устраивали онлайн-вечеринки! Так что плюсы и положительные моменты есть во всем. Да и сейчас, несмотря на то, что большинство сотрудников остались работать удаленно большую часть недели, есть дни, когда собираются почти все. Например, по вторникам обязательно собираются руководители проектов и отделов.

Хочется еще отметить, что после локдауна стало сложнее найти квалифицированные кадры. Люди немного разленились за пандемию, и никто из них не хочет работать на прежних условиях. Это, действительно, осложнило поиск хороших работников. Но главное, чтобы это не стало барьером для того, чтобы отыскивать настоящих знатоков своего дела. «Интериум» всегда настойчив в этом плане, поэтому для нас подобная ситуация не стала препятствием. К нашей команде за пандемию присоединилось очень много толковых и креативных ребят.

Глядя ретроспективно, можно сказать, что за этот год агентством было сделано, действительно, очень многое. Работа полностью на «удаленке» освободила немного времени, которое обычно тратилось на дорогу, и это время мы потратили на то, чтобы начать активнее заниматься общественной работой. У нас, как у агентства, которое уже 10 лет занимается PR и digital-коммуникациями, есть бесценный опыт и огромное количество успешных кейсов, которыми «Интериум» мог бы поделиться с другими. Именно поэтому мы инициировали создание рабочей группы по Digital Communications в АКОС. Впоследствии этот шаг даже открыл для нас дорогу для сотрудничества с АКМР и РАМУ. Помимо этого, мы, например, создали сообщество «Медиа, Коммуникации, Digital» на Яндекс.Кью. Там эксперты отвечают на любые вопросы, связанные с маркетингом, PR, digital-инструментами. Еще мы успели провести кучу исследований, онлайн-встреч и взяли за традицию составлять еженедельный дайджест о новостях нашей сферы. Конечно, это всего лишь маленькая часть наших осуществляющихся планов.

Вся эта история научила нас жертвовать, но также и научила экспериментировать, пробовать новые для себя форматы, быть внимательнее друг к другу. Так что, в конечном итоге, за этот год мы приобрели намного больше, чем потеряли. Мы очень благодарны нашим клиентам и нашей команде за веру в нас и в самих себя.