Логистика – одна из важнейших отраслей экономики, и больше 60% грузов в стране перевозится автомобильным транспортом и клиентам нужно тщательно подходить к выбору перевозчика. «На рынке достаточно много игроков в транспортно-логистической отрасли: есть частные перевозчики со своим автомобилем, есть небольшие компании, которые специализируются на решении типовых задач, есть и крупные игроки с большим количеством ресурсов – у каждого свои недостатки и преимущества, однако один из основных вопросов, на которой нужно ответить: какую задачу предстоит решить и отвечает ли запросам тот или иной перевозчик», – подчеркнула директор по маркетингу сервиса «Грузовичкоф» Наталия Поникаровская.
При этом ключевым параметром при выборе остается стоимость услуги, а также соотношение цены и качества: важно, чтобы оно было справедливым. Вдобавок, надежность, ответственность, опыт, сила бренда, известность и хорошая репутация являются преимуществами при прочих равных: клиент выберет перевозчика, который имеет достаточный опыт, соблюдает договоренности, выполняет обязательства и готов брать на себя ответственность.
Согласно статистике, основными рисками в грузоперевозках являются порча и потеря груза, потеря документов без возможности их восстановить и срыв сроков. «Поэтому важно, чтобы транспортная компания оказывала услугу страхования грузов и имела возможность компенсировать убытки, если возникнет страховой случай, – добавила директор по маркетингу «Грузовичкоф». А соблюдение сроков доставки особенно важно компаниям с налаженным конвейерным производством, когда процессы взаимоувязаны между собой и доставка груза в срок – критически важна для стабильной и непрерывной работы предприятия».
Кроме того, перевозчики должны соответствовать актуальным трендам, которые диктует рынок: цифровизация и автоматизация, высокий уровень клиентского сервиса, омниканальность и ускорение сроков доставки.
Так, транспортные компании внедряют различные цифровые продукты, позволяющие оптимизировать различные процессы – это в результате положительно сказывается на общей эффективности, а значит – выручке, что является целью любого бизнеса.
«Сегодня у клиентов, и в первую очередь у юридических лиц, есть запрос на ускорение сроков доставки, на повышение прозрачности процессов, а также на возможность взаимодействовать с перевозчиком в формате «одного окна»: заказчикам важно получить весь комплекс услуг «под ключ» у одного исполнителя», – подчеркнула Наталия Поникаровская.
Поэтому сейчас среди перевозчиков скорость, оперативность, широкий спектр услуг, омниканальность, доступность 24/7, а также надежность являются определяющими параметрами и преимуществами при выборе, делая игрока рынка конкурентоспособным и востребованным. Логистические процессы должны быть четко выстроены и отлажены – только в этом случае перевозчик сможет в долгосрочной перспективе обеспечить на должном уровне жизнедеятельность как бизнеса, так и конкретных заказчиков.
Еще одна тенденция на рынке – усиление роли и голоса каждого человека за счет открытости инфополя. В этом случае бизнес не может вести двойную нечестную игру со своими клиентами, требуется справедливый и гибкий подход, а также улучшение клиентского сервиса за счет различных инструментов и средств. Важно быть открытым и вести диалог с клиентами, учитывать обратную связь и развивать свой сервис с учетом отзывов и пожеланий аудитории – это еще одно конкурентное преимущество на рынке.
Таким образом, выбирая грузоперевозчика, нужно ответить на несколько базовых вопросов: что и куда необходимо возить и в каком масштабе – какой объем груза с какой интенсивностью, вызывает ли перевозчик доверие и нужно ли страховать груз. Ответив на эти вопросы, станет понятно, в какую транспортную компанию обратиться для решения своих задач. «Сервис работает 24/7, без выходных – мы выполняем разнообразные задачи любой сложности и масштаба, и для этого у нас достаточно опыта, ресурсов и компетенций. Кроме того, мы предоставляем комплекс услуг, как типовых, так и нестандартных, если у клиента возникает потребность – от сборки, разборки мебели, погрузо-разгрузочных работ до экспедирования, транспортного аутсорсинга и многие другие услуги», – подвела итог Наталия Поникаровская.
Что учесть при выборе перевозчика: рекомендации «Грузовичкоф»
23.04.2024
Логистика сегодня проникла практически во все процессы: для обеспечения жизнедеятельности сегментов В2В и В2С необходимы перевозки различным транспортом. Рассказываем, какие факторы стоит учитывать при выборе грузоперевозчика.