Цифровизация кейтеринговых услуг компании «АКС» с помощью решений «1С‑Рарус»


На протяжении более пяти лет «1С‑Рарус» сотрудничает с компанией «АКС». Программный продукт «1С:Управление предприятием общепита» используется в столовых, магазинах и буфетах, а также при организации праздничных и выездных мероприятий. Применение новых технологий и цифровизация процессов компании способствует повышению качества предоставляемых услуг.

Цифровизация кейтеринговых услуг компании «АКС» с помощью решений «1С‑Рарус»
Компания «АКС» является поставщиком комплексных услуг в области кейтеринга, управления объектами, включая уборку, техническое обслуживание, размещение персонала. Заказчики «АКС» — крупнейшие компании в нефтегазовом, горнодобывающем и строительном секторах, как на городских, промышленных объектах, так и на морских и удаленных территориях, в экстремальных условиях Арктики и в регионах, отнесенных к районам Крайнего Севера.

Сотрудничество «1С-Рарус» с «АКС» началось в 2017 году. Компания стала использовать «1С:Общепит» в качестве бэкенд-решения для крупного нефтегазового проекта в Западной Сибири. В ноябре 2017 года приобретена первая фронт-лицензия «РестАрт» на кассу магазина. С помощью программного продукта настроена полная автономность кассового ПО, с набором интерфейсов по ролям, а также организован персонализированный учет с использованием депозитной системы оплаты.

В конце 2021 года стартовал проект комплексной цифровизации нового крупного объекта в ХМАО. К середине 2022 года на объекте в полном объеме использовалась связка решений «1С:Общепит» и «РестАрт». Настроена схема дотационного питания и выпущена единая платежная идентификационная карта с использованием веб- и смс-сервисов для активации карты сотрудником.

Результаты

• Оптимизированы процессы: ведение списка рецептур, составление калькуляций, трудоемкость работы персонала по ведению документооборота и вычислениям сокращена на 50%.

• Обеспечена возможность использования: нескольких рецептур с выбором нужной в момент приготовления, перечня взаимозаменяемых продуктов, механизма сезонных коэффициентов.

• Проводится ежедневный мониторинг наличия необходимых для выполнения заказов продуктов.

• Обеспечено своевременное формирование заказов поставщикам, строгий контроль сроков годности продуктов.

• Минимизирован объем утилизации сырья, сокращены затраты на обеспечение производства.

• Появилась возможность проследить историю работы с поставщиками.

• Контроль и анализ цен поставщиков делает возможным закупку на наиболее выгодных условиях.

Автоматизация помогла достичь цели по увеличению числа выполняемых заказов и упрощению контроля работы предприятия со стороны руководства.

Следующим этапом провели миграцию бэкенд-части с «1С:Общепит» на единую платформу на базе нового решения «1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита».

Командой «АКС» создано мобильное приложение для работы с ИТ-сервисами, с единым окном входа для каждого сотрудника компаний-заказчиков. Благодаря наличию интерфейсов для интеграции, приложение работает на 1С:Управление предприятием общепита и «РестАрт».

В процессе перехода на новое решение «1С:Управление предприятием общепита», специалисты «1С‑Рарус» перенесли выполненные ранее проектные доработки и накопленные данные: справочники, кассовые узлы с сохранением уникального идентификатора объекта GUID для исключения перенастройки пусконаладки кассовых рабочих мест, рецептуры, остатки по учетным блокам.

Сергей Игоревич Веселов, руководитель ИТ-отдела компании «АКС»:

«В течение пяти лет мы сотрудничаем с командой „1С‑Рарус“, четко и последовательно развиваем наши системы. Осуществлено комплексное внедрение нового решения 1С:Управление предприятием общепита, включая пилотный проект, обучение персонала, опытно-промышленную эксплуатацию, доработки и перевод в промышленную эксплуатацию. На протяжении сотрудничества „1С-Рарус“ успешно занимается сопровождением и масштабированием систем для всех наших объектов.

Мы создаем единый ИТ-ландшафт на базе решений „1С‑Рарус“. Далее в нашем взаимодействии намечены амбициозные планы по внедрению автоматизированной системы самообслуживания гостей с помощью специализированных терминалов и технологии „1С-Рарус“ по распознаванию блюд на основе нейросетей и искусственного интеллекта. Использование новых технологий позволит повысить качество и скорость обслуживания гостей и уровень цифровизации сервисов нашей компании».