Дарья Погодина объяснила феноменальный успех сериала «Игра в кальмара»



Дарья Погодина объяснила феноменальный успех сериала «Игра в кальмара»
Наверно, только человек, полностью отключенный от интернета, не знает, что практически весь мир сейчас сходит с ума по новому корейскому сериалу "Игра в кальмара". И дело не только в том, что зрители увлечены сюжетом шоу, оно полностью их поглотило и создало огромную фанбазу всего за несколько недель, а глава Netflix Тед Сарандос предсказал ему будущее самого успешного сериала стриминга всех времен.

Сериал «Игра в кальмара» объявили самым популярным телешоу в истории Netflix. Представители стримера сообщили, что всего за 25 дней (с момента премьеры 17 сентября) ультра-жестокую корейскую драму посмотрели 111 млн зрителей со всего мира. Сюжет «Игры в кальмара» рассказывает о группе отчаявшихся людей, которые решаются сыграть в необычную игру на выживание. За победу участников состязания ждет приз в размере 10 млн долларов, а в случае поражения героям придется отдать свою жизнь.

Почему сериал «Игра в кальмара» стал популярным?

Причина № 1: исторические предпосылки

«Игра в кальмара», как и большинство других корейских драм, обращается к теме глобального социального неравенства и жестокости общества. Сюжеты об угнетении бедных и торжестве богачей были популярны с незапамятных времен не только в Южной Корее, но и во всем мире.

Причина № 2: культурные предпосылки

Сюжет сериала «Игра в кальмара» основан на всемирной культурной одержимости игровыми шоу — от викторин, в которых победители надеются обогатиться, отвечая на вопросы или выполняя задания ведущих, до реалити-шоу вроде «Последнего героя».

Причина № 3: кинематографические уловки

Еще один цепляющий фактор «Игры в кальмара» — кинематографическое насилие, характерное для западного кино. Голливуд уже давно включил сцены жестоких драк и убийств в формулу успеха, так как с их помощью лучше всего удается вызвать у зрителей «ценные» эмоции волнения и ожидания.

Причина № 4: меметичность

И наконец, «Игра в кальмара» не стала бы такой популярной без TikTok и Twitter. Сериал породил десятки мемов: грустный старик О Иль Нам, который ждет свою пару, стал сетевым символом жизни после 30 лет; конфеты Dalgona Candy (сахарные соты), из которых участники вырезали фигуры в одном из конкурсов, — метафорой невыполнимой работы. К тому же ожидается, что к Хэллоуину многие поклонники «Игры в кальмара» захотят нарядиться в персонажей сериала, уже вдохновивших пользователей на многочисленный фан-арт.