Digital-дайджест 11-17 марта


Дайджест: маркетинг, PR, digital за 11 - 17 марта 2021.

Дайджест подготовлен агентством «Интериум» совместно с АКОС.

Новости соцсетей

Одноклассники представили новую версию своего официального блога. Это самое крупное обновление блога с 2014 года. → likeni.ru
Facebook добавит монетизацию в сторис. → about.fb.com
Facebook подтвердил планы по запуску новой платформы для независимых авторов и журналистов, которые смогут самостоятельно публиковать контент, привлекать аудиторию и зарабатывать деньги. → sostav.ru
У Instagram появилась облегченная версия приложения для Android. → about.fb.com
Instagram ввел новые правила, которые нацелены на защиту аудитории до 18 лет. Взрослые пользователи не смогут написать сообщения детям и подросткам до 18 лет, если не являются их подписчиками. → sostav.ru
Twitter начала тестировать функцию чаевых в голосовых чатах Spaces. → vc.ru
TikTok вводит новые правила в рекламную политику. Просмотр персонализированной рекламы станет обязательным условием. → voc.com
TikTok снова планирует платить за создание «поучительных и информативных» видео → digiday.com
В TikTok появились новые функции для борьбы с травлей. → newsroom.tiktok.com
TikTok запускает раздел с профилями фильмов и сериалов. → adindex.ru
Telegram анонсировал новые возможности голосовых чатов. → kod.ru
Telegram начал удалять аккаунты ботов для «пробива» личных данных пользователей.→ vc.ru
Clubhouse создает акселератор для поддержки модераторов комнат, который поможет поможет начинающим модераторам комнат и креаторам собрать свою аудиторию, работать вместе с брендами и монетизировать свои ток-шоу. → theverge.com
YouTube представил обновленное мобильное приложение Творческой студии и добавил новые данные по показам в раздел аналитики. → likeni.ru
Корпорация Google приняла решение вдвое снизить комиссию с 30% до 15% для издателей и разработчиков приложений. → googleblog.com
Google заинтересовался доходами блогеров. Компания может обязать блогеров, в том числе российских, платить налоги с рекламы на YouTube. → kommersant.ru

Регулирование

Роскомнадзор пригрозил заблокировать Twitter, если соцсеть не удалит запрещенные материалы. Компании дали месяц на выполнение предписаний. → interfax.ru
Минцифры и американская корпорация Apple договорились о предустановке отечественного ПО на iPhone или iPad. → vedomosti.ru
Правительство рассматривает предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс РФ. Покупатели российского софта могут получить налоговый вычет. → vedomosti.ru
Суд США отклонил ходатайство Google и оставил в силе иск, который обвиняет IT-гиганта в тайной слежке за пользователями. → businessinsider.com

Значимые назначения и увольнения

Софья Квашилава назначена директором по коммуникациям в «Газпром-медиа». Это новое подразделение, которое будет заниматься PR, маркетингом и работой с блогерами. → sostav.ru
Пост генерального директора РА «Индекс 20», входящего Rambler Group, займет Наталья Дмитриева → sostav.ru
Генеральным директором GPMD стала Татьяна Матвеева. Она сменила Наталью Дмитриеву, недавно покинувшую компанию.→ sostav.ru

Бизнес

Компания Telegram Group, владеющая мессенджером Telegram, разместила облигации и привлек $1 млрд → sostav.ru
«Вымпелком» планирует купить рекламно-технологическую платформу, с помощью которой компания займется планированием закупок интернет-рекламы. → vedomosti.ru
Рекламными кампаниями «МТС-Банка» будет управлять искусственный интеллект → sostav.ru
Яндекс запустил сервис для оплаты покупок Yandex Pay. → rusability.ru

Агентства
Брендинговое агентство Depot займется ребрендингом курортов Краснодарского края. → sostav.ru
Медиаагентство iProspect сменило позиционирование и стиль.→ adindex.ru
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила итоговый Рейтинг креативности агентств 2020. → akarussia.ru

Тренды

Google выпустила ежегодный отчет о борьбе с мошенниками на своих рекламных платформах. Компания заблокировала 3,1 млрд рекламных объявлений в 2020 году. → blog.google
По данным исследования IDFA только 38,5% пользователей позволят мобильным приложениям отслеживать их в iOS 14. Это снизит возможности глобальной персонализации рекламы на 44%. → cossa.ru
SocialPeta и Nativex выпустили отчёт о медиабаинге на мировом мобильном рынке за 2020 год. Подсчитано, что в 2021 году более 350 000 мобильных приложений по всему миру вольются в конкуренцию в медиабаинге. → cossa.ru