Digital-дайджест 4 - 10 марта


Дайджест: маркетинг, PR, digital за 4 - 10 марта 2021.

Дайджест подготовлен агентством «Интериум» совместно с АКОС.

Новости соцсетей

Сервис VK работа открыл доступ к базе из более чем 7 млн резюме для помощи в найме сотрудников. → likeni.ru
В Facebook появятся анимированные аватары. → theinformation.com
Facebook начал тестировать Reels, сервис совсем недавно появился в Instagram. → sostav.ru
А сам Instagram тестирует несколько новых функций: стоп-слова, аудиочаты и видеочаты в профиле. → likeni.ru
Twitter тестирует кнопку «Отменить», которая позволит пользователям изменять свои твиты даже, хотя ранее соцсеть утверждала, что никогда не введёт такую функцию. → businessinsider.ru
Twitter запустил бета-тестирование на Android сервиса для голосового общения Spaces, аналога Clubhouse. → twitter.com
WhatsApp тестирует функцию отправки самоисчезающих изображений в чатах. → digger.ru
Команда WhatsApp сообщила, что теперь пользователям доступны звонки в приложении для компьютеров по аудио- или видеосвязи. → blog.whatsapp.com
В YouTube Аналитике появились 2 метрики: новые и постоянные зрители. → support.google.com
На платформе «Вместе с Google» появился раздел «Стань успешной». Проект объединит тренинги, образовательные программы, конференции и курсы, направленные на поддержку женщин и способствующие их карьерному и личностному росту. → grow.google
Корпорация Google анонсировала, что механизм отслеживания пользователей в целях таргетированной рекламы будет усложнен из-за прекращения поддержки сторонних cookie-файлов. → blog.google
Google представил компаниям всего мира новый Analytics: он стал еще умнее и безопаснее. → rusability.ru
«Яндекс» вместе с представителями некоммерческих организаций обновил правила размещения социальной рекламы. → sostav.ru
5G может начать работу в столичном метро. → vedomosti.ru

Регулирование

Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, используя такие платформы, как YouTube. → vedomosti.ru
Роскомнадзор направил Telegram уведомление о том, что мессенджеру необходимо ограничить работу ботов, позволяющих получать личные данные россиян. → kommersant.ru
Социальные сети хотят обязать устанавливать программу для подсчета суточного числа посетителей. → sostav.ru
Правительство обсуждает введение нового налога для IT-компаний. На этот раз предполагается взимать дополнительную плату с компании, которая пользуется данными россиян и формирует рекламную политику на территории РФ. → vedomosti.ru
Роскомнадзор начал замедлять работу Twitter за нарушения законодательства. После этого перестали открываться сайты Кремля и Госдумы, а затем — «Яндекс» и Google. Правительство ссылается на сбои в работе «Ростелекома». → meduza.io

Значимые назначения и увольнения

Максим Тадевосян, занимавший пост генерального директора группы Rambler&Co, принял решение сосредоточиться на развитии собственных проектов.
Вячеслав Николаев назначен новым президентом МТС.

Бизнес

«Сбер», платежная система Visa и Х5 Retail Group запускают сервис оплаты покупок с помощью взгляда на кассах самообслуживания магазинов X5. → adindex.ru
Сеть салонов сотовой связи «Связной» может открыть собственный маркетплейс. → kommersant.ru
ВКонтакте и Mail.ru Group выкатили единую B2B-платформу для управления магазинами в VK, OK, на AliExpress и Юле. → cossa.ru
У популярного портала «Лайфхакер» обнаружился новый владелец. Издание, работающее без лицензии СМИ, с ноября 2020 г. принадлежит ЗПИФ «Кибертех». → kommersant.ru
Баста подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда Gaz Fight. → mskagancy.ru

Агентства

Московское пиар-агенство «Пиархаб» приобрело долю в первом русскоязычном издании про Clubhouse — Clubhouse Journal. → iz.ru
Ежегодная премия SMALL, признающая достижения маленьких независимых агентств, объявляет о начале приёма заявок. → small.sah.com.ru

Тренды

Эксперты E-Promo прогнозируют рост российского рекламного digital-рынка на 5,4%. → e-promo.ru
ВКонтакте представила итоги 4-го кв. 2020 года. Согласно отчету, выручка компании увеличилась на 17,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В целом за 2020-й, несмотря на пандемию, выручка ВКонтакте выросла на 14,9% – до 25,4 млрд рублей. → likeni.ru
Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в 4-м квартале выросла на четверть — до 32,9 млрд руб. По итогам 2020 года выручка составила 107,4 млрд руб — на 21,2% больше, чем годом ранее. → corp.mail.ru
Количество рекламодателей в Одноклассниках за год выросло на 34,8%. → likeni.ru