DPD: От транспортно-экспедиторской компании до лидера рынка экспресс-доставки


Статус одного из крупнейших в России негосударственных операторов экспресс-доставки и логистики, инфраструктура более чем в 600 городах, доставка в 35 000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, а также по более чем 220 странам мира.

С такими показателями компания DPD в России пришла к своему 33-му дню рождения, пройдя путь от транспортно-экспедиторской компании до современного гиганта логистики.

DPD стабильно удерживает лидирующие позиции в сфере доставки для бизнеса. Трендом последних лет стал активный интерес к услугам компании интернет-магазинов, платформ для частных сделок, а также фирм из сферы ювелирных изделий, телекоммуникаций, IT и электроники. В прошлом году количество доставок для маркетплейсов в России выросло в 2,2 раза. Причем половина из них пришлась на региональные склады. В топ-5 городов вошли Екатеринбург, Москва, Красноярск, Санкт-Петербург и Хабаровск. Среди клиентов DPD такие маркетплейсы, как Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Все инструменты» и другие. Всего DPD обслуживает 12 маркетплейсов по всей стране.

Своим приоритетом DPD считает качество и надежность своих услуг. Для улучшения этих показателей компания изменила свою логистическую сеть, переместив несколько терминалов и перестроив процессы сортировки и обработки посылок. К примеру, в московском терминале установлена современная сортировочная линия, что повысило скорость обработки и автоматизировало сортировку по направлениям. Результатом преобразований стал рост среднегодового показателя качества и своевременности доставки до 95%.

Логистика движется в цифровом направлении, и будущее за новыми технологиями. Следуя этим трендам, DPD стремится организовать работу с клиентом через цифровые каналы коммуникации. Так в DPD появилась собственная разработка – робот-ассистент «Юля». Виртуальный помощник выполняет функции специалиста контакт-центра, обрабатывая 85% исходящих и 57% входящих звонков, 93% чатов и 55% писем. За год «Юля» в среднем отрабатывает 1,3 млн входящих и совершает 2,5 млн исходящих звонков. Каждый год «Юля» обрабатывает около миллиона входящих писем. За пять лет компания увеличила процент автоматически обработанных обращений с 6 до 55%.

В текущей экономической ситуации DPD сохраняет позиции одного из лидеров среди логистических операторов, успешно закрепившись как на внутренних, так и на международных направлениях.