DPD: Спрос на доставку в областные города страны растет


Согласно аналитическим данным международной консалтинговой компании Nikoliers, спрос на коммерческие площади в России в последние годы бьёт все рекорды.

В 2024 году планируется ввести в эксплуатацию более 4,5 млн кв. м складской недвижимости. При этом 49% из них приходится на ввод в регионах России, спрос растет на складскую недвижимость в городах с населением менее миллиона человек

Основные игроки в сфере онлайн-торговли активно расширяют свои логистические сети для оптимизации процессов доставки и расширения аудитории в регионах. Такая активная экспансия маркетплейсов, как Ozon и Wildberries, приводит к увеличению спроса там на складские помещения.

Если опираться на статистику DPD, то она подтверждает эти выводы – востребованность отправок растет в направлении областных городов, не являющиеся административно-территориальными центрами и городами федерального значения. Наиболее заметный прирост доставки из административных центров в область зафиксирован в Уральском и Сибирском федеральных округах 93% и 74% соответственно (в июне 2024 г. к июню 2023 г). В таких городах как Кызыл (СФО), Челябинске (УФО), Южно-Сахалинске) (ДФО) рост отправок груза более чем в 3 раза в июне 2024 по сравнению с этим же периодом в 2023 году. В других федеральных округах также наблюдается положительная динамика, но темпы роста на уровне 30%-35%.

Наблюдая за тенденциями рынка, DPD в России реагирует на изменения. Например, компания пересмотрела некоторые тарифные планы в сторону уменьшения стоимости доставки в небольшие областные города. На некоторых направлениях скидка составила 50%.

«К примеру, доставка груза весом 50 килограммов из Новосибирска в Черкесск по тарифу DPD STANDARD теперь стоит 2022 рубля, что дешевле на 20% по сравнению с предыдущими ценами. Также наблюдается значительное снижение стоимости доставки по таким направлениям, как: Санкт-Петербург – Дмитров, Новосибирск – Прокопьевск, Москва – Нефтекамск, с уменьшением на 26%, 32% и 47% соответственно, – говорит Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России. – Мы также отмечаем рост спроса на услугу «последней мили», то есть доставку товаров от складов непосредственно до дверей покупателей. Этот тренд становится одним из ключевых в сфере логистики».