Каждое большое дело начинается с людей, стоящих за ним. Умение объединить и вдохновить свою команду – пожалуй, главное искусство руководителя. Наладить отношения и поддерживать жажду успеха помогают системы нематериальной мотивации. При правильной стратегии она может повысить вовлеченность всех участников команды даже лучше, чем материальная.
Что такое нематериальная мотивация?
Нематериальная мотивация – самые разные мероприятия для команды, например, вечеринки, корпоративы, конкурсы, тимбилдинг, совместные походы в рестораны/кафе, театры, выезд за город, дни рождения сотрудников и их организация в компании, помощь семьям и детям. Все это проводится при активном участии руководства компании.
Другой, не самые очевидный, вариант, который тоже считается проявлением нематериальной мотивации – переименование должностей. Например, не уборщик, а менеджер по клинингу, не менеджер отдела сервиса, а сотрудник службы заботы.
Перечень можно дополнить обучением сотрудников, созданием комфортной атмосферы в рабочем коллективе, обеспечение работников всем необходимым, а также самым важным проявлением нематериальной мотивации – благодарностью от руководства.
Почему нематериальная мотивация иногда работает лучше материальной?
Людей интересуют не только деньги. Тенденция современности такова: люди стараются жить здесь и сейчас, они хотят получать в настоящем времени радость от жизни, комфорт, это позволяет им жить в гармонии. Современный человек больше не хочет тратить массу времени и сил на нелюбимую работу. Нам вещают: «не нравится работа – меняй ее, не терпи дискомфорт!». Кроме того, востребованной и актуальной стала удаленная работа, когда работник не привязан к офису и выполняет свои обязанности в удобное время.
Сегодня все больше компаний задумываются о том, как удержать наиболее ценных сотрудников. Это можно, если обеспечить правильную атмосферу, достойную зарплату и интересные виды нематериальной мотивации. Все это поможет держать профессиональную команду в позитивном тонусе, стимулировать дух сотрудничества и поддерживать высокий уровень лояльности к компании.