"Елена Мищенко, RC Group: бизнес-успех, молодость и красота"


Вы решили открыть свой бизнес. Какие первые шаги вам нужно сделать для этого? Как просчитать все риски и обезопасить себя от провала?

"Елена Мищенко, RC Group: бизнес-успех, молодость и красота"
Начинать с нуля лучше в бизнесе партнёрских программ. Можно, например, купить франшизу. Вместе с ней вы получите готовые каналы продвижения, консультации практикующих предпринимателей, обучающие материалы. Это поможет избежать характерных ошибок, побороть неуверенность и приобрести уникальный опыт в бизнесе.
Что нужно знать новичку в начале пути, если он выбирает франшизу, — рассказала Елена Мищенко, бизнес-наставник и эксперт в сфере партнёрских программ.
COLADY: Елена, здравствуйте, скажите, что значит «купить франшизу»?
Елена: Купить франшизу – это значит получить от какой-либо действующей компании право на запуск бизнеса под её брендом, с её товарами или услугами. Вы берёте на вооружение бизнес-модель, готовые алгоритмы и правила работы, получаете поддержку от бизнес-наставников. В данном случае вы являетесь франчайзи. А компания, продающая франшизу, – это франчайзер.
COLADY: Как, на ваш взгляд, развивается франчайзинг в России?
Елена: В России работает более 300 тысяч компаний партнёрских программ, и свыше 3 тысяч франчайзеров. В этой сфере занято почти 5 миллионов россиян. Такая модель бизнеса очень перспективна, поскольку позволяет любому человеку сравнительно быстро и с минимальными рисками запустить бизнес.
К тому же сейчас, когда довольно неустойчивая ситуация на рынке, высокая инфляция и скачки курса валют, строить свой бизнес (в традиционном понимании) – сложное и рискованное занятие.
COLADY: Какие вы видите преимущества франчайзинга?
Елена: Во франшизе вы без колоссальных вложений на старте получаете работающую бизнес-модель, лояльных бренду клиентов. Вам помогут составить бизнес-план. Вы будете конкретно понимать, когда ваши вложения окупятся.
Преимущества франчайзинга перед другими видами предпринимательства именно в поддержке и взаимопомощи. Такой подход значительно снижает риск того, что бизнес не пойдёт, и вы потеряете вложенные деньги.
COLADY: Какие затраты потребуются на старте при покупке франшизы?
Елена: Как правило, стоимость франшизы складывается из нескольких пунктов:
Паушальный взнос – это, собственно, оплата франшизы, которая вносится единоразово.
Роялти – это платёж, который франчайзи регулярно платит за сопровождение бизнеса: ведение рекламных кампаний, обучение сотрудников, оборудование и т.д.
Стартовые инвестиции – они нужны не во всех франшизах, а только в товарных, где нужно закупать продукт/сырьё, оборудовать помещение, регистрировать ИП и т.д.
Точную сумму вложений будет зависеть от конкретного региона, города, стоимости помещения и других факторов. Всё это можно рассчитать при составлении бизнес-плана.
В любом случае затраты на покупку франшизы будут гораздо ниже, чем на открытие традиционного бизнеса. Цены стартуют от 100 тысяч рублей на цветочные салоны, парикмахерские, кофейни и т.д.
И доходят до 1,5 млн рублей у брендов с именем и масштабной сетью.
COLADY: Какую франшизу выгодно приобретать?
Елена: Чтобы бизнес по франшизе был успешным, выбирайте те сферы, где можно быстро окупить ваши затраты. Например, сейчас вышли на рынок франчайзинга ИТ-компании. Сейчас это самое перспективное направление бизнеса.
Выгода в том, что при распространении ИТ-продуктов по франчайзингу из процесса исключаются производство, логистика, хранение и обслуживание. А все эти факторы как раз и приводят к различным рискам, временным и финансовым затрат для начинающего предпринимателя.
Поэтому в ИТ-франшизе паушальный взнос очень низкий. Так, в нашей компании он составляет от 250 тысяч рублей, а стартовые инвестиции и вовсе не требуются. В сравнении с другими компаниями на рынке франшиз мы ни разу не повышали сумму первоначального взноса, несмотря на высокую инфляцию.
Нестандартность нашей франшизы на базе IТ-продуктов в том, что здесь не нужно ежемесячно платить реинвест. Без каких-либо дополнительных затрат вы, как партнёр компании, получаете всестороннюю поддержку – обучающую и техническую.
При этом вы покупаете себе бизнес навсегда. И всё, что вам нужно, – тщательно изучить готовый ИТ-продукт – программу лояльности и платёжные решения, разобраться в особенностях рынка в своём регионе/городе и научиться работать с клиентом.
За это вы получаете лицензированное право на работу с юридическими лицами от имени головной компании. Ваш будущий доход – это процент от сделки с каждым клиентом. Пассивный доход – процент с продаж и прибыль с оборота подключённых заведений, которые платят эквайринговую комиссию за использование платёжного сервиса. Чем больше франчайзи подключил заведений к ИТ-продукту, тем от большего оборота получает ежемесячный процент.
Кроме того, есть возможность заработка с помощью продажи франшизы – это вознаграждение за так называемый субфранчайзинг. Вы получаете доход уже с бизнес-деятельности третьих лиц. По сути, вы строите собственную дистрибьюторскую сеть, а все юридические и лицензионные вопросы решает головная компания. Вам не нужно вникать в эти вопросы, а только заниматься прямыми продажами и развитием франчайзинговой сети. Территориально вы ничем не ограничены: масштабировать бизнес можно бесконечно.
В любой момент вы можете прекратить бизнес, или возобновить работу – вы ничего не теряете. Темп работы тоже выбираете сами. Можно заниматься продажами два часа в день, или 24/7 – всё зависит от того, на какой доход вы сами рассчитываете.
COLADY: Как начать бизнес по франшизе?
Елена: Вы определились с направлением бизнеса, нашли надёжного франчайзера.
Что дальше?
Вы заключаете договор коммерческой концессии.
Франчайзер предоставляет права на использование товарного знака и другие права.
Вы делаете паушальный взнос и получаете доступ к коммерческим материалам компании-франчайзера.
Франчайзер передаёт комплект обучающих материалов и инструкций, предоставляет всё, что предусмотрено договором.
Вы проходите обучение, чтобы понимать саму франшизу и процесс взаимодействия с ней. Это обучение занимает всего один час, состоит из пяти пошаговых пунктов – очень лаконичных, конкретных и передающих суть. Обучение автоматом появляется в бэк-офисе.
Вы сдаёте экзамен: проверяете себя на понимание продукта и франшизы.
Вы запускаете бизнес. Изначально просто тренируетесь продавать продукт. То есть вы практикуете и тем самым уже зарабатываете деньги.
После запуска бизнеса надёжная компания продолжает предоставлять полную техническую и юридическую поддержку, онлайн-доступ к платформе обучения. Опытные специалисты компании проводят регулярные «живые» вебинары и семинары.
COLADY: Что нужно для успешной работы?
Елена: Если вы выбрали надёжную компанию-франчайзера, то остаётся только работать на бренд, развивать его локально, показывать клиентам преимущества продукта.
Нужно иметь дар убеждения, чтобы предлагать продукт тому или иному заведению. Надо быть готовым и к отказам от клиентов, относиться к этому спокойно. Чем больше будет «нет», тем больше будет приобретаться навыков. Потом, с накоплением опыта, придут постоянные «да». Но для этого необходима практика. Чтобы полностью освоиться – хотя бы год. Вы добьётесь успеха, если будете работоспособны, выносливы и терпеливы.
В случае с ИТ-технологиями, опять же, предлагать продукт проще. Потому что любой предприниматель сейчас в них остро нуждается, особенно с уходом зарубежных ИТ-сервисов. За счёт цифровых технологий микро-, малый и крупный бизнес привлекает клиентов и увеличивает чеки. Соответственно, увеличивается прибыль компании-франчайзера, а значит, и ваш доход.
COLADY: Как франчайзинг регулируется законодательно?
Елена: В России до недавнего времени полностью отсутствовало законодательное регулирование данного вида бизнес-взаимоотношений. У нас нет понятия «договор франчайзинга», он заменяется подписанием ряда других документов — договора коммерческой концессии, договора поставки, агентского договора, лицензионного договора или ряда других, в зависимости от вида деятельности франчайзера.
Доля вклада франчайзинга и партнёрских программ в ВВП РФ по-прежнему значительно ниже, чем у большинства западных экономик. Однако сейчас ситуация в этом отношении меняется.
Недавно на рынке создана Ассоциация развития франчайзинга и партнёрских программ. Она займётся формированием цивилизованных отношений в данной индустрии. В том числе – добровольной верификацией партнёрских компаний, которая позволит игрокам рынка войти в реестр добросовестных организаций франчайзинга. Благодаря этому реестру, у потенциальных предпринимателей снизятся риски при покупке франшизы.
Надо преодолеть внутри себя стереотип, что свой бизнес – это обязательно большие вложения, риски, закупки материалов или оказание трудоёмких услуг. Франчайзинг требует только вашего труда и упорства, в остальном вы получаете поддержку главного офиса и наставников. Вы быстро оцените его преимущества – стоит только попробовать. Считаю, что франчайзинг, как новый вид предпринимательства, очень скоро станет поистине народным.
https://www.colady.ru/biznes-nastavnik-elena-mischenko-o-tom-mozhno-li-zarabatyvat-na-gotovom-biznese-po-franshize.html


fanya
0