Еврейские лидеры РФ напомнили об особом значении праздников Шмини Ацерет и Симхат Тора


Главы еврейских организаций России в праздники Шмини Ацерет и Симхат Тора рассказали об особенном значении для советских евреев этих праздников и призвали вспомнить традицию собираться в этот день в синагогах.

Еврейские лидеры РФ напомнили об особом значении праздников Шмини Ацерет и Симхат Тора
Шмини Ацерет разделяется на два праздничных дня. В первый принято молиться о дожде и обильном урожае. Второй полностью посвящен окончанию годичного цикла изучения Торы и чтению первой главы, — этот праздник называется «радость Торы», или Симхат Тора.

«Во времена власти безбожников у евреев в России не было возможности изучать Тору — за это в лучшем случае выгоняли с работы, а в худшем — ссылали в ГУЛАГ. Но наши чувства оставались при нас. Именно поэтому Симхат Тора был самым посещаемым праздником в синагогах: люди приходили, и в танце делились своими чувствами — сообщали друг другу и Г-споду, что остались евреями, что хранят верность Вс-вышнему и в этом черпают силу и уверенность в лучшем будущем. Хотел бы сейчас призвать вас всех возвратиться к той традиции», — говорится в поздравлении главного раввина России Берла Лазара.

«Какой бы великой наша радость не была, она не может быть беспричинной, ей обязательно нужно основание, и это наша Тора, которая учит нас жить по идеям добра, созидания и заповедей. Мы любим ее и следуем всем ее урокам, радуемся ей, танцуем с ней и празднуем начало года с твердым желанием быть ближе к Б-гу в наступившем году. Позвольте пожелать вам, чтобы в этом году с первой главы Торы вам открылись новые способы приближаться к Вс-вышнему, исполнять Его волю и совершать добрые дела», — сказал президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода.

Президент Международного фонда горских евреев «СТМЭГИ», вице-президент Российского еврейского конгресса Герман Захарьяев напомнил в праздник о его особом значении для советского еврейства. «В эти дни к синагогам приходили не только постоянные прихожане (как правило лица пожилого и преклонного возраста), но и молодежь. Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится. И уж само собой никогда не читали Пятикнижия и даже не представляли, как выглядит свиток Торы. Для них происходящее вообще не имело отношения к религии — речь шла именно о национальном празднике. Особенно массово этот праздник отмечался возле Хоральной синагоги на ул. Архипова в Москве, где устраивался своего рода "фестиваль еврейской гордости", на котором можно было попутно подыскать спутника жизни и заказать вызов из Израиля для эмиграции. С тех пор из года в год на праздник Симхат-Тора в синагогах всех городов и весей СССР собиралось все больше и больше евреев, так что день этот в каком-то смысле стал для советского еврейства символом возрождения традиционной духовности», — отметил руководитель фонда.