Потребители в поисках более выгодного предложения уходят в интернет уже массово. Если раньше покупки в интернете были уделом продвинутых пользователей, владеющих английским, имеющих подтвержденный профиль PayPal, то сегодня в это даже не верится.
Естественно, речь не идет о том, что все интернет-магазины уже выиграли от ситуации на рынке, и могут особо не менять свою стратегию. Нет, как раз сейчас нужно проводить ревизию своих инструментов, выбирать лучшие из них, оптимизировать всё и получать внушительные результаты. Особенно важным здесь будет конечно выбор платежной системы, ведь именно она отвечает за поступление средств на ваш счёт. То есть за прибыль.
На что обратить внимание при выборе платежной системы:
Прежде всего, пару слов о том, какие бывают платежные системы, предоставляющие услуги интернет-эквайринга, то есть онлайн-обкатки банковских карт. Сервисы условно можно поделить на следующие:
- Банковские сервисы – услуги, интернет-эквайринга, предоставляемые непосредственно банком. Подобные услуги предоставляют практически все банки, даже Сбербанк. Минусы таких сервисов продиктованы плюсами – банк отличается надежностью (хотя последний год показал, что совсем нет), но так же и неповоротливостью и сложностью. То есть подключаться к такому сервису вы будете очень долго, а условия будут очень витиевато прописаны мелким шрифтом на 10 страницах договора и дополнительных соглашений.
- Классические сервисы. Такие, как PayOnline, Payture, Robokassa, 2Can и многие другие, эти сервисы существуют на рынке уже более 5 лет и предоставляют услуги по интернет-экварийнгу в средней с одинаковой комиссией 3-3,5%. Отличаются они друг от друга в основном спецификой обслуживания и какими-то индивидуальными параметрами: у кого-то, есть например сотрудничество с международными банками, а у Robokassa нет. Такие сервисы в целом намного приятнее банковских, но даже они уже устарели по ряду факторов.
- Инновационные сервисы интернет-эквайринга. Новые компании, которые появились сравнительно недавно, но в силу повышенной конкуренции активно набирают обороты: Яндекс.Деньги, Payler, PayU. Эти сервисы отличаются широким спектром новых дополнительных возможностей, на которые стоит обращать внимание при подключении. Здесь есть и встроенные sms-модули, и возможность подключения страхования товаров и услуг при покупке в интернет-магазине и встроенные системы аналитики поведения покупателей. Аналитика покупательской активности – полезный инструмент для применения программ лояльности и корректировки бизнес-процесса. Если умело пользоваться этой аналитикой, конверсия продаж заметно растет.
Отдельно обращайте внимание на интерфейс выбираемой вами платежной системы: как правило, об этом мало, кто думает, но именно неудобный интерфейс тормозит потом весь процесс. Банальная причина может быть в том, что ваши исполнители не смогут разобраться со сложным интерфейсом. Самый простой способ найти систему с хорошим интерфейсом – просто искать ту компанию, которая говорит об этом. Применение современных стандартов пользовательских интерфейсов – редкость в мире платежных систем, хотя в мире этот тренд уже активно пользуется спросом.
Основные факторы конверсии продаж:
Итак, после выбора платежной системы, нужно ее протестировать и обратить внимание на следующие ключевые факторы:
- Удобство интерфейсов, как пользовательских, так и административных. Про это мы уже сказали, но отдельно обращайте внимание еще и на возможность кастомизации пользовательского интерфейса. Часто платежная система засоряет ваш сайт неприятными визуально поп-апами. Хорошая платежная система позволяет вписать интерфейс в ваш дизайн, даже если на вашем сайте акварельные иллюстрации.
- Скорость прохождения платежей и обработки информации. Требуйте от представителя платежной системы тестовой демонстрации поступления средств на ваш счет. Данная операция в конечном счете становится ключевой, ведь если у вас нет оборотных средств, то вашим бизнесом все труднее управлять. Некоторые платежные системы работают по накопительной системе, когда все поступившие деньги зачисляются на счет раз в неделю единым траншем – в нынешних условиях одна неделя может стать последней, так что лучше выбирать платежную систему побыстрее.
- Индивидуальный подход. С одной стороны, отлаженный процесс подключения, который осуществляется в основном через автоматическую форму на сайте – это хорошо, но в любом случае компания, которая предоставляет услуги интернет-эквайринга должна быть представлена вашим персональным менеджером. Даже на этапе подключения, когда вам не миновать, согласования всех документов с банком, ваш личный менеджер существенно ускорит подключение, а также быстро соориентируется, если какой-то банк даст отказ, и моментально найдет другой. В будущем именно ваш менеджер будет решать форс-мажоры, возникшие в тот момент, когда вы только приземлились во Вьетнаме, так что живое человеческое общение – это ключевой фактор при выборе платежной системы.
- Дополнительные сервисы – этим отличаются сервисы третьего поколения: они предлагают также онлайн-страхование, sms-оповещение, мобильную коммерцию, интеграцию с любой платформой разработчиков. Наличие подобных сервисов позволит вам разработать собственную систему обслуживания клиентов, что они должны оценить.
Что еще:
В заключение хочется добавить, что никто не застрахован от рисков, и с ними работа намного интереснее. Но при выборе инструментов, все-таки следует ориентироваться на те, которые отличаются простотой. Если ваша платежная система доступна со смартфона из любой точки планеты – тогда с ней можно работать. Случаи, когда каждое действие нужно согласовывать с несколькими сотрудниками банковской поддержки, следует считать совсем крайними и избегать их. Для этого вам помогут наши советы по выбору платежной системы, положительно сказывающейся на конверсии продаж.
Факторы высоких конверсий в электронной коммерции
21.12.2014
Мы стоим на пороге нового периода для российского бизнеса, и если многие опечалены нынешней ситуации, то есть сегменты, в которых настрой значительно бодрее. Например, электронная коммерция, похоже, не собирается сбавлять в прогнозированном росте, а, наоборот, выигрывает от кризиса.
Автор:
Рамин Алиев — основатель и CEO digital агентства bSimple, входящего в группу компаний STI (Strategy Trade Initiative) GROUP. Он добился признания, в качестве сильного игрока на рынке digital услуг, у таких компаний как RBC, Beeline, Газпром, IVI и других. В списке успешных проектов Рамина многократное увеличение объема продаж купонного сервиса Выгода.ру, увеличение прибыли платежной системы в холдинге RBC на 15% за счет монетизации ее ресурсов и запуска проекта RBK Offers, ряд успешно реализованных собственных коммерческих интернет-проектов.