Компании, которые занимают лидирующие позиции в сфере современных технологий, постепенно упрочивают и свои позиции в области медиа. Новости занимают далеко не последнее место в жизни современного человека, как и технологии. «Гугл» на сегодняшний день занимается разработкой важного проекта, который предполагает создание статей и размещение специальных новостей на каналах. Переговоры пока ведутся с двумя лидерами в этой области, а именно с Time и CNN.
«Уолл-стрит джорнэл» поясняет, что «Гугл» предложит пользователям свободно перемещаться по ссылкам, которые будут подготавливаться партнёрами. Это могут быть не только текстовые файлы, но и фотографии, ролики. Комфортно пользоваться этой услугой можно будет даже с обычного смартфона. Но, по мнению аналитиков Sterling Financials, не обязательно проект будет пользоваться успехом, так как компания «Алфабет», которой владеет «Гугл», занимается разработкой разных проектов, и не все из них одинаково популярны среди пользователей.
Виктория Дягилева (Viktoriya Dyagileva) - руководитель отдела хеджирования Sterling Financials - считает, что новая инициатива может оказаться вполне успешной. Для неё даже уже было придумано название - Stamp. Но стоит понимать, что если этот проект будет популярен, то «Гугл» и «Фейсбук» будут оказывать большое влияние в сфере развлечений и создания новостей. С ними в тандеме действуют ещё несколько компаний, которые занимаются различными разработками в сфере современных технологий и рассчитывают на успех.
Если почитать отзывы специалистов, то можно сделать вывод о том, что такая ситуация возникла не внезапно. Уже достаточно давно СМИ начали терять свои позиции, поэтому, если они хотят, чтобы их статьи были прочитаны простыми пользователями, нужно сделать так, чтобы они отображались на первых страницах поисковиков или появлялись в ленте «Фейсбука». Соответственно, «Гугл» и «Фейсбук» постепенно получают преимущество и начинают оказывать существенное влияние в области создания новостей и их продвижения.
Поисковик требует соблюдения формы, которая бы позволяла загружать страницы на персональные компьютеры и телефоны без проволочек. И СМИ обязаны подстраиваться и предпринимать ряд действий, чтобы получить нужный результат. Стоит заметить, что сегодня немногие СМИ имеют возможность создавать видеоролики, новости или другие продукты, не соответствующие пожеланиям таких компаний, как «Гугл», «Эппл», «Фейсбук» или «Твиттер», ведь эти лидеры в области современных технологий имеют миллиарды пользователей. Только один «Гугл» предлагает 7 продуктов, аудитория которых превышает миллиард человек.
Теперь технологические гиганты оставляют за собой право решать, какой контент будет показан пользователям, какая компания продвинется вперёд, а какую ждёт банкротство.
По мнению разработчика «Фейсбука», будущее интернета - это видеоролики. Поэтому компания оказывает финансовую помощь фирмам, которые занимаются созданием соответствующего контента. Алгоритмы «Фейсбука» сегодня настраиваются таким образом, чтобы пользователи активнее просматривали видео. И хотя при этом интернет-пользователи оказывают определённое сопротивление, постепенно они смогут привыкнуть к новым порядкам.
У Snapchat наблюдается такая же ситуация. Компания ведёт переговоры или уже достигла договорённостей с компаниями, занимающимися разработкой контента или видеороликов. Они ориентированы преимущественно на подростков и молодёжь, которые являются основными пользователями интернета.
«Гугл», таким образом, может выдвигать ряд своих условий компаниям, которые захотят стать частью проекта Stamp, особенно если он добьётся популярности и привлечёт много пользователей. Это вполне вероятно, ведь интернет-поиск, как и «ЮТуб», а также другие продукты, очень востребован.
«Гугл» и «Фейсбук» сегодня в одном месте собрали пользователей, которые являются основной аудиторией для продвижения новостей и развлечений. Однако есть и другая сторона медали: читатели и пользователи социальных сетей станут заложниками любимых ресурсов. Так как доходы от рекламы в этом случае тоже получают новые медиамагнаты, телеканалы и газеты всё чаще обращаются к пользователям с просьбой напрямую финансировать их деятельность.
«Фейсбук» и «Гугл» — новые магнаты в медиапространстве?
28.08.2017
«Фейсбук» и «Гугл» — новые магнаты в медиапространстве?