Обычно заказы напитков со льдом в сезон увеличиваются в 4 раза, это стандартная сезонная динамика, которая растет или снижается по дням — в зависимости от погоды. Май 2022 года оказался холодным, синоптики констатировали среднесуточную температуру в +10,5°, и объем заказов холодных напитков в этом месяце составил всего 6,5% от общего количества. За три месяца лета средняя температура составила +25°, и показатели продаж холодных напитков увеличились до 30%.
В сети кофеен Tine абсолютным лидером по количеству продаж среди всех напитков летом 2022 года стал фильтр-кофе (черный кофе, который готовится в капельной кофеварке) — всего москвичи заказали здесь более 1,5 тысяч чашек за лето, что составило 12% от общего числа заказов напитков во всей сети. Суммарно категория кофе без молока (в неё входят фильтр-кофе, эспрессо, австралийский лунго) совсем незначительно уступила молочным напиткам (капучино, латте, флэт уайт) — доля чёрного кофе составила 26,5%, а с кофе с молоком 26,9%.
Интересно, что жаркая погода не снизила спрос на кофеиносодержащие напитки — разные вариации кофе со льдом в сети Tine москвичи всё равно покупали чаще лимонадов: на кофейные холодные напитки пришлось 22,4% всех заказов, а на лимонады — 6,6%. К слову, в категории напитков со льдом люди также стали предпочитать варианты без молока: чаще остальных напитков гости Tine заказывали эспрессо-тоник и «бамбл». Хитом лета среди лимонадов стал «смородина-магнолия» (на него пришлось 4% от общего числа заказов).
— В предыдущие года первенство среди напитков во все сезоны удерживал капучино, — рассказывает Станислав Коротецкий, сооснователь Floo Family. — Это до сих пор самая популярная позиция в кофейне Floo, но в сравнении с прошлым годом и здесь разница по количеству продаж между ним и черным кофе сократилась почти вдвое. Стоит отметить, что пока такая ситуация далеко не во всех кофейнях Москвы, хотя тенденция к росту потребления чёрного кофе безусловно видна. В кофейнях Tine, которые расположены в центре, фильтр-кофе лидирует с момента открытия, то есть с весны 2022 года. Тенденция на черный кофе перешла и на сезонное меню: всё чаще вместо молочных напитков гости предпочитают освежающие сочетания черного кофе с тоником или апельсиновым соком. Например, в нашей флагманской кофейне Floo ещё в августе прошлого года был популярен айс-латте, но в этом сезоне его уже потеснил «бамбл». Мы посчитали, что во всех заведениях Floo Family эту позицию за это лето заказали около 3 тысяч раз.
Справка о компании
Сеть небольших городских кофеен под брендом Tine — новый формат группы Floo family, который позволяет держать оптимальные цены на напитки и еду, за счёт централизации производства, стандартизации процессов и связи финансовой модели Tine с другими форматами Floo family.
Группа Floo family была основана предпринимателями Дмитрием Бородаем (также является основателем компании The Welder Catherine) и Станиславом Коротецким. В группу кроме сети Tine входят кофейня Floo и городское кафе «Сойка напела».
Самые популярные напитки Floo Family, сезон лето-2022
Эспрессо-тоник
Состав: кофейный концентрат, микс кислот, тоник
Бамбл
Состав: кофейный концентрат, карамель, апельсиновый сок
Лимонад «Смородина-магнолия»
Состав: кордиал смородиновый, содовая
Фильтр, бамбл, эспрессо-тоник: во Floo Family подсчитали, что пили москвичи летом 2022-го
02.09.2022
В последний день лета в ресторанной группе Floo Family, куда входят сеть кофеен Tine, кофейня Floo и городское кафе Сойка напела, посчитали, какие напитки москвичи чаще заказывали в течение лета.