Франшиза японского ресторана «Сушкоф»: как определить фейковую франшизу и как понять, что франчайзер обманывает


Российский рынок франшиз – это Америка 60-70-х годов. К тому мнению можно прийти, изучая текущее положение дел в России. Согласно данным Российской Ассоциации Франчайзинга, более половины предложений на российском рынке – фейки.

Франшиза японского ресторана «Сушкоф»: как определить фейковую франшизу и как понять, что франчайзер обманывает
Российский рынок франшиз – это Америка 60-70-х годов. К тому мнению можно прийти, изучая текущее положение дел в России. Согласно данным Российской Ассоциации Франчайзинга, более половины предложений на российском рынке – фейки. Однако несмотря на непростую ситуацию, фейковую франшизу легко распознать.
Во-первых, это должен быть сильный, качественный и сложный продукт со множеством нюансов. На что стоит обращать внимание:
1. У франчайзера должна быть выстроена система обучения с последующей аттестацией партнеров.
2. Франчайзер должен показать, как работают филиалы. Наличие филиалов это один из ключевых моментов, определяющий серьезность предложения.
3. Подробный и качественно составленный договор.
4. Реклама и маркетинговая политика должны быть направлены не только на продажу франшиз, но и на развитие самого бренда.
5. Готовность франчайзера предоставить все маркетинговые наработки, осуществлять поддержку при запуске и последующей деятельности.
Вторым важным правилом для будущего франчайзи является сбор и анализ всех имеющихся отзывов о франшизе. В распоряжении франчайзи есть множество ресурсов и возможностей. Главное уделить время изучению информации:
1. Вам никто не мешает выстроить диалог с действующим франчайзи и получить полную информации о франчайзере.
2. Соцсети, специализированные площадки и сообщества, различные отзовики.
3. Сервисы проверки и анализа российских юридических лиц и предпринимателей Налог.ру и Rusprofile.ru.
Изучив эти пункты и получив на них ответы, франчайзи может получить достаточно полную картинку о франчайзере и сделать свой выбор.