Географы АлтГУ продвигают развитие речного туризма в Алтайском крае


Доцент кафедры экономической географии и картографии института географии Алтайского государственного университета Александр Кротов совместно со студентами разработал концепцию туристических поездок на моторных лодках по Оби.

Географы АлтГУ продвигают развитие речного туризма в Алтайском крае

Доцент кафедры экономической географии и картографии института географии Алтайского государственного университета Александр Кротов совместно со студентами разработал концепцию туристических поездок на моторных лодках по Оби.

— Барнаул — промежуточный пункт, через который проходит маршрут до Горного Алтая и Белокурихи, а у нас почти нет фишек для реальных туристических предложений, — считает Александр Кротов. — Мы можем показать гостям архитектуру, сводить в кафе и театр, но это все банально. А показать Обь — однозначно большая фишка. Такой реки нет ни у французов, ни у немцев, ни у большинства европейцев».

Для того, чтобы показать красоты края, юные географы во главе с доцентом предложили несколько вариантов речного отдыха, которые могут стать основой для создания бизнеса:

Маршруты длительностью несколько часов на быстрых катерах и моторных лодках. В таких поездках туристы смогут познакомиться с обскими окрестностями вверх и вниз по течению и увидеть естественные зеленые насаждения, с которыми почти невозможно встретиться в городе.

Маршруты с остановками, где можно не только любоваться природой с реки, но и погулять по берегам.

Маршруты с посещением сразу нескольких мест для купания и рыбалки, либо с прогулками по экологическим тропам. Этот вариант даст возможность не только подышать свежим воздухом, но и собрать цветы и ягоды, а также узнать, как выглядит река не у городов, а в местах более диких и аутентичных. Кроме того, такие поездки познакомят с основной особенностью Оби — меандрированием — деформацией русла, которое сформировало множество небольших необитаемых островов.

Маршруты на два-три дня со стоянками и палаточными городками на 100−150 человек. Для этого ученые предлагают использовать советское наследие — теплоходы «Москва» и «Ракета». А путь продлить до Обского водохранилища или в обратную сторону, до места слияния Бии и Катуни.

Участники проекта написали две курсовых работы с обоснованиями и подали заявку на региональный научный грант, однако выиграть его не получилось. Для организации поездок команде нужны свободные средства и время, найти которые при занятии наукой не удается.

В планах ребят — взять ответственность за научную составляющую бизнеса. Для того, чтобы провести эту работу, ученым необходимо порядка 300 тыс. рублей. Эти деньги они планируют потратить на изучение проблем владельцев речного транспорта и желаний туристов, исследование природы и мест стоянок, а также закупку оборудования.

А пока идут поиски инвесторов, ученые опасаются, что развитию речного туризма может помешать снос единственной водной гавани города. На сегодняшний день речной порт перенесен ближе к Новому мосту и, вероятнее всего, там он и останется. А вот планируется ли проект по облагораживанию территории и превращению ее в знаковое место, каким был когда-то речной вокзал, — пока неизвестно.

Александр Кротов, доцент кафедры экономической географии и картографии АлтГУ говорит:

— Идеально было бы получить финансирование или выиграть научный грант к зиме. Несколько месяцев уйдет на то, чтобы закончить кабинетную работу — подготовить расчеты и обоснования, найти необходимые контакты. В этот же период предполагается и работа с городской администрацией: утвердить маршруты и получить разрешения. Следующим летом мы бы смогли совершить тестовые поездки.

Клименко Ф.В.
ФГБОУ ВО АлтГУ
656049, г. Барнаул, пр-т Ленина, 61.
https://www.asu.ru/