В Москве в апреле состоялся форум транспортных решений «Маршрут перестроен: будущее транспорта и логистики в России», в котором Сервис принял участие – исполнительный директор «Грузовичкоф» Михаил Назаров выступил с докладом в качестве эксперта.
Участники форума – представители бизнеса, корпораций и государственных структур – обсудили ключевые вопросы в сфере транспорта и логистики и предложили решения для дальнейшего развития одной из важнейших для экономики страны отрасли.
Так, на повестке деловой программы мероприятия были вопросы импортозамещения, импортонезависимости и инноваций, автоматизации и цифровизации логистики, а также вопросы кадрового блока, так как дефицит кадров стал одной из основных проблем, с которой столкнулся рынок в целом и транспортный блок в частности за последнее время.
Михаил Назаров выступил в рамках экспертной сессии «Кадры для транспорта: как утолить кадровый голод и подготовить новых специалистов».
Как отметил исполнительный директор Сервиса, каждая компания должна предпринимать меры, чтобы оставаться эффективной в непростых условиях, при этом людей необходимо ставить в приоритет. «Люди, ответственность, единство – главные ценности «Грузовичкоф», и люди – на первом месте. В компаниях Сервиса работают более 2,5 тысяч сотрудников, 70% которых находятся на «первой линии» – это непосредственно водители, грузчики и логисты. Ежедневно мы выполняем несколько тысяч заказов, и чтобы не только осваивать такие объемы перевозок, но и предоставлять услуги на достойном, высоком уровне, а также расти на рынке, необходима слаженная работа профессионалов, которые ощущают себя одной командой и разделяют ценности Сервиса. Для обеспечения и поддержания единства мы придерживаемся целостного подхода в кадровой политике», – подчеркнул Михаил Назаров.
Реализация целостного подхода при работе с персоналом складывается из следующих аспектов: бесшовной адаптации, материальной и нематериальной мотивации, достойного дохода, развитой корпоративной культуры, возможности профессионального развития и хороших условий труда.
Так, адаптационный процесс должен быть простым и сквозным, чтобы человек с первых дней погрузился в процессы Сервиса: для этого разрабатываются стандарты единого вводного обучения, запущена система наставничества. Доход и мотивация должны быть понятными и прозрачными для сотрудников, кроме того, мотивация должна быть также высокочастотной. Для этого в компаниях Сервиса регулярно масштабируются мотивационные программы: ежемесячно награждают лучших работников, предоставляют топливные карты, современную и удобную униформу, а также применяют и другие решения.
«Большую роль играет рабочее пространство: модернизация офиса направлена на сплочение коллектива, улучшение коммуникации. Например, недавно мы открыли комнату отдыха, где каждый сотрудник может переключиться с рабочих процессов и перезагрузиться, поиграть в шахматы, дартс или взять почитать книгу из корпоративной библиотеки», – отметил руководитель «Грузовичкоф».
Основными барьерами в кадровой политике являются геополитические и финансовые факторы, низкий престиж профессий водителя и грузчика и высокий уровень психоэмоциональных нагрузок, так как работа в транспортной сфере предполагает постоянный и тесный контакт как с клиентами, так и с коллегами. «Чтобы минимизировать воздействие этих факторов, эффективными решениями могут стать совместные решения бизнеса и власти, например, комплексное развитие системы профессиональной подготовки и распределения специалистов, усиление мер социальной и экономической поддержки, развитие дорожной и транспортной инфраструктуры, улучшение условий труда, особенно в регионах наибольшего дефицита персонала», – подвел итог выступления Михаил Назаров.
Главный приоритет на рынке труда: «Грузовичкоф» рассказал об эффективных инструментах кадровой политики
06.05.2024