ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ в действии: изменения в правовом регулировании, формирующие современную модель выполнения государственных контрактов в новых условиях


Актуальность темы В сфере гособоронзаказа результативность системы управления поставками продукции военного назначения, качество исполнения контрактных обязательств, напрямую зависит от эффективности сформированной кооперации Головного исполнителя и его Исполнителей по всей глубине сопровождаемой сделки. Понимая основные РИСКИ исполнения договорных обязательств гособоронзаказа, возникающие из-за меняющегося законодательства, УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ специалистов и руководителя, мы разработали экспертно-консультационный семинар для оказания методической поддержки.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

1. Причины доработки 275-ФЗ. Направления реформирования законодательства о гособоронзаказе.

2. Нормативная база гособоронзаказа.
Мнение Госзаказчика (Министерства обороны РФ) по организации исполнения гособоронзаказа.
 Единая информационная система ГОЗ.
 Идентификатор государственного контракта (ИГК), его составные части и значение в системе гособоронзаказа.
 Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

3. Распределение полномочий между Министерством обороны и ФАС в сфере контроля за исполнением госконтактов в соответствии с требованиями 159-ФЗ.

4. Роль и задачи военных представительств по обеспечению интересов государственных заказчиков на предприятиях ОПК.

5. Цели и задачи банковского сопровождения в сфере ГОЗ. Особенности информационного и документарного сопровождения операций по переводу денежных средств с отдельных счетов в уполномоченных банках
Порядок представления в уполномоченный банк перечня иностранных соисполнителей по ГОЗ.

6. Практические вопросы организации кооперации Головного исполнителя с исполнителями и выполнения договорных обязательств:
 Кооперация: права и обязанности Головного исполнителя, Исполнителя. Требования к поставщикам товаров, работ, услуг военного назначения;
 Расчетно-кассовое обслуживание отдельных счетов;
 Заработная плата;
 Налоги, сборы, иные обязательные платежи;
 Авансирование;
 Сырье, запасы, покупные комплектующие изделия;
 Кредиты и депозиты;
 Расчеты с иностранными поставщиками;
 Командировочные, накладные и косвенные расходы;
 Иные расходы на сумму не более 3 млн.руб;

7. Организация кооперации между Головным исполнителем и Исполнителями (поставщиками товаров, работ, услуг):
 Конкурентные технологии привлечения поставщиков;
 Закупка у единственного поставщика;
 Предварительная квалификация поставщиков для участия в программах Министерства обороны РФ по импортозамещению. Особенности закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

8. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Система поддержки (программное обеспечение) планирования, контроля ресурсов и принятия решений при исполнении контрактных обязательств между Головным исполнителем и Исполнителями:
 Постановление Правительства от 19.01.1998 г. № 47 и Приказ Минпромэнерго от 23.08.2006 г. № 200. Рекомендации по формированию на предприятиях раздельного учета затрат в сфере ГОЗ;
 Рекомендации по структуре аналитических и синтетических счетов, порядок отнесения затрат на заказ и в расчет налоговой базы;
 Краткий анализ компьютерных программ автоматизации сопровождения контрактов в сфере ГОЗ;

9. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:
 Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
 Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
 Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
 Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
 Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

10. Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.

11. Перспективы развития законодательства о закупках государственных и корпоративных заказчиков или что нужно проанализировать для получения конкурентных преимуществ и быть постоянно интересными для получения государственных заказов:
 «Контракты жизненного цикла» в соответствии с 44-ФЗ;
 «Программы партнерства корпоративного заказчика и поставщиков» в соответствии с 223-ФЗ;