В I полугодии 2022 года доля клиентов, привлекающих кредит для покупки квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District (RDD), выросла до 62%, несмотря на непростые условия первой половины текущего года. Такую динамику зафиксировала Группа «Родина», подводя итоги этого периода. При этом средний бюджет покупки квартиры повысился примерно настолько же, насколько выросли и цены в проекте.
Первое полугодие 2022 года при всех его сложностях не остановило рост капитализации проекта Russian Design District. Стоимость квадратного метра повышалась по мере увеличения строительной готовности жилого культурного-образовательного кластера RDD, хотя спрос на квартиры предсказуемо сократился. Структура сделок также претерпела заметные изменения.
Во II квартале 2022 года средняя стоимость квадратного метра в RDD достигла 266 тыс. рублей. Между тем в I квартале этот показатель составил 259 тыс. рублей, а во II квартале 2021 – 215 тыс. рублей. Таким образом, только за последние три месяца цены выросли на 3%, а за прошедший год – на 24%. Такая динамика показывает: интерес покупателей к проекту устойчив, несмотря на резкие и неблагоприятные изменения внешней конъюнктуры. Стоимость проекта растет по мере завершения строительства, поэтому дольщики уже получают экономическую выгоду от вложений в виде сохранения и роста их инвестиций.
Примечательно, что и клиенты, несмотря на ухудшение экономической обстановки, соразмерно нарастили бюджет покупки. Так, в I полугодии 2021 года в среднем на сделку клиенты тратили 10,2 млн рублей, а в I полугодии 2022 года – почти 14 млн рублей. Таким образом, бюджет покупки вырос на 38%, то есть почти на столько же, насколько и стоимость квартиры. Это значит, что трудности в экономике и рост ставок по ипотеке весной 2022 года в целом не заставили покупателей квартир в Russian Design District изменить свои предпочтения и переключиться на более доступные варианты жилья.
Напротив, структура спроса сместилась в пользу больших квартир. Так, в I полугодии 2022 года на долю трехкомнатных квартир пришлись 39% сделок, а двухкомнатных – 25%. Между тем студии в структуре продаж составили 9% сделок, а однокомнатные квартиры – 26%.
В I полугодии 2021 года картина была иной – доля трехкомнатных и двухкомнатных квартир в продажах составляла соответственно 27% и 21%, тогда как студий и однокомнатных квартир – 16% и 31% соответственно.
«На всех стадиях реализации проекта мы формируем предложение так, чтобы клиентам было из чего выбирать, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – Несмотря на то, что проект выходит на финишную прямую, сейчас в продаже можно найти разные квартиры по формату, площади и бюджету. Снизившиеся ставки по ипотеке стимулируют самых разных покупателей – от инвесторов, которые хотят вложиться в студию, до семейных клиентов, находящихся в поисках трёхкомнатной квартиры».
Доля ипотечных сделок в Russian Design District действительно возросла. В I полугодии 2022 года она составила 62%, тогда как в аналогичный период 2021 года даже при более благоприятных условиях кредитования ипотеку привлекли только в 59% сделок. Впрочем, в Группе «Родина» отмечают, что спрос в проекте в целом сократился на 50% в I полугодии 2022 относительно I полугодия 2022 года. Однако речь идет только о квартирах. Например, кладовых помещений в текущем году продали больше, чем в I полугодии 2021 года.
Рост цен и активности покупателей обусловила не только внешняя конъюнктура. Строительная готовность RDD также повышается. На текущий момент завершены монолитные работы и остекление большинства корпусов проекта, идет отделка внутренних помещений и монтаж фасадов.
Группа «Родина»: В RDD растет доля ипотечных покупателей – итоги I полугодия
29.07.2022
В I полугодии 2022 года доля клиентов, привлекающих кредит для покупки квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District (RDD), выросла до 62%, несмотря на непростые условия первой половины текущего года. Такую динамику зафиксировала Группа «Родина», подводя итоги этого периода. При этом средний бюджет покупки квартиры повысился примерно настолько же, насколько выросли и цены в проекте.