В Москве состоялась III ежегодная конференция «Газомоторное топливо 2024: СУГ, КПГ, СПГ». В дискуссии, состоявшейся в рамках сессии «Развитие рынка автомобилей и техники на газу», принял участие Сервис «Грузовичкоф» – как один из самых крупных эксплуатантов малотоннажного грузового транспорта на газобаллонном оборудовании.
Конференция объединила представителей государственных органов, нефтегазовых компаний, автопроизводителей, поставщиков топлива для заправок, владельцев автопарков и других участников транспортно-логистического рынка.
На мероприятии участники обсудили такие отраслевые вопросы, как оптимизация заправочной инфраструктуры газомоторного топлива в стране, развитие автомобилей и техники на газу, переоборудование транспорта и в целом состояние и развитие индустрии.
Дискуссия была посвящена перспективам по расширению производственно-сбытовой инфраструктуры и рынка потребления сжиженного природного газа (СПГ) среди перевозчиков, в первую очередь, задействующих малотоннажный грузовой транспорт.
«Сервис является одним из основных перевозчиков, задействующих LCV на газу. Поэтому мы заинтересованы в совершенствовании самого транспорта, и соответствующей инфраструктуры, и готовы предлагать различные инициативы, а также лидировать перспективные проекты», – отметил участник дискуссии, руководитель направления В2В-маркетинга «Грузовичкоф» Алексей Собольков.
В рамках дискуссии каждый из участников рынка – производители транспорта, поставщики топлива, представители заводов по переработке газа высказали опасения насчет достаточного количества автомобилей под перспективные объемы развития инфраструктуры – строительство новых заправочных станций, в том числе КРИО-АЗС. Эти опасения вызваны относительно невысоким уровнем спроса среди потребителей на транспорт на газу. Кроме того, стоимость таких грузовых автомобилей больше на 15%, чем транспорта на дизельном топливе, что также снижает потребительскую активность.
Участники дискуссии подчеркнули, что одной из самых действенных мер поддержки для развития инфраструктуры и рынка потребления СПГ видятся различные госпрограммы, например, выделение субсидий на переоснащение LCV газобаллонным оборудованием.
По мнению специалистов «Грузовичкоф», эффективным инструментом в этой деятельности может стать расширение и реализация различных программ лояльности для потребителей СПГ на уровне регионов и всей страны, что будет способствовать повышению доступности топлива среди потребителей.
.