На круглом столе собрались представители франчайзинговых ассоциаций, компаний по продаже готового бизнеса, аналитики рынка франшиз, юристы и другие специалисты профессиональной среды. Они обсудили актуальные проблемы и вызовы рынка: его несформированность в силу юности, нововведения в правовом регулировании франчайзинга и «узкие места» в законодательной базе, а также закономерный рост стоимости франшиз с учетом изменений в экономике, которая, по мнению участников, не должна повлиять на востребованность франшиз у покупателей.
Как отметили организаторы круглого стола, российский рынок франчайзинга последние несколько лет уверенно растет. Главное преимущество приобретения франшизы – создание своего дела не с нуля, а с опорой на опыт компании. Наиболее востребованными направлениями для развития франшиз остаются сфера общественного питания, а также пункты выдачи заказов и интернет-магазины.
Как рассказал участник круглого стола, директор департамента развития «Грузовичкоф» Иван Матвеенко, Сервис открыл первую франшизу в 2016 в Калининграде, и на сегодняшний день «Грузовичкоф» работает уже в более 140 городах России и стран СНГ.
«Рынок франчайзинга развивается и имеет большой потенциал. Так, в 2007 году в России было 400 франшиз, в 2022 уже 3095. Франшиза является одним из способов масштабирования бизнеса с минимальными потенциальными рисками прогореть – за счет поддержки компании. Открыв франшизу под брендом «Грузовичкоф», партнер получает возможность работать с крупными игроками рынка и приобретает статус экспертного грузоперевозчика», – добавил Иван Матвеенко.
Так как Сервис заинтересован в развитии бизнеса своих партнеров, он оказывает консультационную и техническую поддержку, внедряет эффективные инструменты в процессы франчайзи, а также берет на себя большинство рисков. Главные преимущества франшизы «Грузовичкоф» – проверенная финансовая и бизнес-модель, автоматизированные бизнес-процессы и уникальное ПО, подходящее под разные нужды партнеров, а также полное сопровождение партнера на каждом этапе взаимодействия.
«Основными вопросами для нас на рынке франчайзинга являются надежность франчайзи: приобретение франшизы – это бизнес, и у нашего партнера должно быть четкое понимание, чем ему предстоит заниматься, а также он должен быть готов решать ежедневные и стратегические задачи и нести ответственность за результат. В свою очередь, мы готовы разрабатывать уникальные предложения и условия для наших франчайзи с учетом местных особенностей ведения бизнеса. На мой взгляд, важную роль в информировании и повышения уровня осведомленности о рынке в целом потенциальных покупателей франшиз играют соответствующие ассоциации и объединения – это одна из перспективных точек роста для отрасли», – подчеркнул Иван Матвеенко.
Фото: Валентин Беликов
«Грузовичкоф» обсудил перспективы рынка франчайзинга
22.03.2024
Как один из экспертов отрасли «Грузовичкоф» принял участие в круглом столе «Делового Петербурга» на тему «Рынок франчайзинга – вызовы и перспективы развития», который состоялся 19 марта.