«Грузовичкоф» протестировал новый электрический грузовой фургон в условиях «русской зимы»



«Грузовичкоф» протестировал новый электрический грузовой фургон в условиях «русской зимы»
Электрический грузовой фургон JMC E630 сервису предоставила компания ООО «НЭМО» («НЬЮ ЭНЕРДЖИ МОТОРС») с целью протестировать транспорт в зимних условиях.

Отметим, что для поставщиков было принципиально важно протестировать его зимой, так как нормальное функционирование электрического транспорта в холод и мороз является все еще одним из основных возражений транспортных компаний в России для полноценного перехода на него.

Характеристики транспортного средства следующие: грузоподъемность – до 1200 кг, вместительность кузова – до 7,5 м3. Также производители обещают рабочий пробег на одной зарядке – до 300 км в летний сезон, время быстрой зарядки с 20% до 80% – 40 минут. На обычную, медленную зарядку потребуется от 4 до 9 часов в зависимости от мощности электросети. Максимальная скорость движения – 90 км/ч.

Автомобиль тестировали в Москве в течение четырех дней. С погодой повезло – в столице как раз было и снежно, и достаточно холодно, в общем, все условия «настоящей русской зимы» для полноценного тест-драйва были соблюдены. За полных 4 дня на автомобиле сотрудники «Грузовичкоф» выполнили 8 заказов, пробег составил 600 км.

«Мы выполнили стандартные перевозки для сегмента В2В и В2С под тип авто «каблук», так как электрический фургон по габаритам больше похож на наши Ларгусы, чем на Газели, – отметил операционный директор «Грузовичкоф» в г. Москве Денис Коченов. – Перевозили технику, личные вещи, стройматериалы». Доставка осуществлялась в пределах МКАД, то есть непосредственно в городском пространстве.

Среди преимуществ электрического транспортного средства специалисты сервиса отметили как некоторые технические характеристики, так и общие.

С точки зрения грузоподъемности и вместительности, а значит, количества перевозимого груза большую роль играет объем багажного отделения фургона – до 7,5 м3. У Ларгусов, которые в сервисе используют для малогабаритных перевозок, объем грузового отсека составляет примерно 2,5 м3.

На эффективность эксплуатации автомобилей влияют и другие габариты. Так, длина тестируемого электрического фургона составляет 5,4 м, а Ларгуса – 4,4 м. «Чем меньше длина авто, тем он маневренней, особенно во дворах и в других ограниченных пространствах, а это немаловажный фактор при обслуживании клиентов В2С-сегмента, так как зачастую требуется доставка непосредственно до подъезда. Тем более длина кузова и маневренность важны в условиях русской снежной зимы, когда въезды во дворы и сами дворы завалены сугробами», – добавил Денис Коченов.

Также в условия городского пространства немаловажна динамика разгона: ускорение до 80 км/ч на электрическом фургоне происходит примерно за 5,2 секунд, а время разгона «каблука» до 100 км/ч – от 13,1 до 15,4 секунд.

Кроме того, для доставок в городе с большим количеством пешеходов, других участников потока движения, а также различных элементов дорожного пространства важна и эффективная, «умная» тормозная система – для обеспечения безопасности: электрический транспорт помимо ABS также оснащен и системой EBD, которая распределяет интенсивность торможения между каждым колесом. Так, с EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте»: электроника по разности частот вращения колес сама понимает, что они попали на участки с разнородным покрытием, и корректирует тормозные силы с учетом этого.

В электрическом фургоне фактически отсутствует коробка передач – переключение режимов движения осуществляется только «шайбой» на панели приборов, что значительно облегчает движение в условиях пробок.

Также, так как грузоподъемность автомобиля может составлять не более 1000 кг, то не нужно оформлять специальные пропуска, например, «СК» – для въезда на Садовое кольцо. Кроме того, московские власти идут навстречу грузоперевозчикам и предпринимают различные меры для упрощения въезда в границы города.

Из преимуществ тестируемого транспортного средства специалисты сервиса еще отметили хороший обзор, качественную и эстетически приятную эргономику салона, мощный кондиционер.

Среди недочетов отметили отсутствие креплений груза в багажном отделении, запасного колеса и домкрата. Однако этот минус устранить просто – достаточно оснастить багажник «ушками», «серьгами» для ремней крепления и положить «запаску».
Основная обеспокоенность насчет задействования электрического транспорта в транспортных компаниях – это его реальный пробег в «боевых» условиях на полной зарядке тяговой батареи, особенно зимой, а также скорость зарядки.

Так, за четыре дня теста фургон заряжали пять раз: стоимость 175 кВт составила 2600 рублей. В электрофургоне JMC E630 установлены разъемы для зарядки стандартов GB/T АС и GB/T DC: в России наличие публичных зарядных станций постоянного тока этих стандартов предписано регулятором – Минпромторгом.

«Сейчас в Москве стоимость пропана для Газели составляет в среднем 33 рубля за литр, а расход на 100 км – 22 литра. Стоимость одной быстрой полной зарядки на специальной станции с напряжением 380В (мощностью 36 кВт) – 700 рублей, при этом это занимает около часа. На одном заряде в рамках тест-драйва электрический фургон проезжал этой зимой около 150 км», – рассказали в «Грузовичкоф».

Бесплатная, но медленная зарядка на городской станции с напряжением 220В занимает около пяти часов. Кроме того, для того, чтобы «заправиться» на быстрой станции, необходимо заблаговременно ее забронировать, то есть записаться через специальное приложение, а бесплатных медленных электрозарядных станций все-таки недостаточно и практически везде – большая очередь. Соответственно, такой простой транспорта в ожидании зарядки при выполнении заказа снижает скорость доставки.

Как отметили специалисты сервиса, перспективы у электрического транспорта неоспоримо есть, однако пока они видятся в его задействовании в пределах одного города или региона, то есть в ограниченном пространстве: чтобы хватило одной зарядки для пробега 150-250 км и был доступен источник для оперативной подзарядки.

Кроме того, инфраструктура многих городов еще недостаточно развита для полноценного перехода с обычного, бензинового или дизельного автотранспорта на электрический. Похвастаться достаточно развитой инфраструктурой может пока только Москва. Однако, с учетом увеличения числа электрического автотранспорта в перспективе, государство готово поддержать строительство новых зарядных станций. Так, вице-премьер РФ Александр Новак, выступая в Совете Федерации 6 февраля, отметил, что в 2024 году в России планируют построить свыше 1100 быстрых и около 3300 медленных электрозарядных станций, а также напомнил о том, что в России действует федеральный проект «Электромобиль и водородный автомобиль». В рамках проекта планируется создать линейку электромобилей и автомобилей на водородном топливе, а также зарядную и заправочную инфраструктуру до 2030 года.

Как подчеркнул исполнительный директор сервиса «Грузовичкоф» Михаил Назаров, развитие автономной логистики и электрических грузовиков позволит транспортным компаниям в первую очередь оптимизировать операционные процессы: благодаря задействованию электротранспорта на некоторых маршрутах получится перераспределить транспортные ресурсы и усилить направления бизнеса, которые того требуют.

«Мы передали представителям производителя электрофургонов наши рекомендации, чтобы они могли усовершенствовать свой продукт. Такое плотное взаимодействие транспортных компаний, а также производителей и поставщиков автомобилей крайне необходимо с учетом актуальных изменений в отрасли и на рынке: объединение усилий способствует развитию как бизнеса, так и грузоперевозок в целом, а также повышению общей эффективности», – подчеркнул Михаил Назаров.