Хлеба, зрелищ и праздника…


Еще не подошел к концу октябрь, но кажется, что в воздухе уже повисли запах хвои и мандаринов, звуки «Jingle Bells», скрип снега под полозьями санок. Это заказчики крупных и малых компаний озаботились проведением новогоднего корпоратива. Полным ходом идет планирование праздника, поиск площадки, а самое главное – агентства, которое возьмет на себя все заботы и хлопоты.

Хлеба, зрелищ и праздника…
О том, что представляет собой современный корпоративный праздник в России, мы задали вопрос Анне Варшавской, Управляющему партнеру ивент-агентства IQ-pro, и попробовали взглянуть на тему «изнутри», с точки зрения организатора.
- Расскажите, что такое корпоратив по-русски? Он вообще отличается от того, что принято устраивать за рубежом?
- Русский менталитет временами дает о себе знать. Привычка к размаху, широта натуры и, как следствие, «римский» подход, под лозунгом «хлеба и зрелищ!». Сейчас все стало несколько скромнее, чем еще пару лет назад: кризис диктует свои условия, все считают деньги. При этом европейцы относятся к корпоративным праздникам более практично: по бокалу шампанского в офисе, ди-джей на вечер и традиционная сувенирка для сотрудников.
- И как себя чувствуют зарубежные гости на русском корпоративе?
- Быстро привыкают к хорошему и веселятся вместе с коллективом. Причем даже если это происходит в русском офисе западной компании, - кардинально менять сложившуюся политику не пытаются.
- А вообще проблемы, связанные с национальным менталитетом, у специалистов по ивентам бывают?
- Практически нет. Мы работали фактически по всему миру, от Новой Земли до Южной Африки. В общем и целом, формат праздничных мероприятий везде примерно один и тот же. Бывают исключения, например, на Кавказеобязательно будет своя специфика, поэтому там работают свои организаторы мероприятий и праздников, которые знают традиции и обычаи. Конкурировать с ними на их поле сложно, да, в общем-то и смысла нет. Соответственно, говорить о проблемах в данном случае просто глупо.
- То есть, если нужно учесть местный колорит…
- То это – не проблема. Относительно недавно у нас был проект с таким зашкаливающим колоритом, что его забудешь не скоро! Мы организовывали Ысыах - якутский Новый год в рамках проекта для одной крупной компании. Его отмечают летом, в конце июня. Красивый праздник, с конными скачками и танцами. Костры до небес, кумыс рекой! Чтобы выполнить поставленную задачу как полагается, нам пришлось построить для нашего клиента в Якутии целую усадьбу. Но дело того стоило, - все прошло просто отлично. Особенно поражает единый хоровод, когда все участники праздника танцуют вместе. Это просто нужно видеть!
- Нужно быть человеком многосторонне развитым, чтобы справиться с такой задачей…
- В целом, так оно и есть. Ивент-менеджер - это универсальный солдат, быстрый в принятии решений, отвечающий за их реализацию, стрессоустойчивый, коммуникабельный, хороший психолог. Другие в профессии не выживают. Потому что, хотя специального образования в этой области вам никто не даст, и диплома государственного образца не вручит, речь идет о сфере деятельности, требующей высочайшей квалификации. Фестивали, концерты, корпоративы, тим-билдинги, спартакиады, семинары, конференции, - проще перечислить мероприятия, которыми ивент-менеджеру заниматься не приходится. И каждый раз это своя специфика, далеко нестандартные пожелания клиентов, необходимость лавировать в пределах бюджета, чтобы при наименьших затратах добиться наилучшего результата. Нет, человек не подготовленный, или даже просто не приспособленный к такой работе, здесь просто сгорит.
- Можно сказать, что в России сформировалась своя культура ивентов?
- Я думаю, это было бы преувеличением. В конце концов, ивент-индустрия развивается у нас только с середины 1990-х, так что какие-то стандарты, традиции и культура сложиться просто не успели бы. А с другой стороны, Россия – настолько большая страна, что какого-то единого стиля, единого образца у нас просто и быть не может. Впрочем, от этого только интересней работать.
#iqpro, #event, #EventShow
https://cont.ws/@iqpro/738060



iqpro
0