ИНТЕРВЬЮ: гарантийное и сервисное обслуживание настенных газовых котлов


Евгений Ерофеев ответил на вопросы редакции Netet.ru о гарантийном и сервисном обслуживании настенных газовых котлов.

1. В чем заключается основная разница между гарантийным и сервисным обслуживанием настенного котла?

Главное отличие заключается в том, что гарантийное обслуживание проводится на основании договора, который подписывается между официальным представителем производителя и компанией, собирающейся проводить такое обслуживание, а сервисное обслуживание проводится на основании действующего законодательства и не требует наличия договора с официальным представителем производителя. Второй аспект, который определяет разницу между гарантийным и сервисным обслуживанием, - это тип работ и задачи, т.е. гарантийное обслуживание позволяет компании самостоятельно заменить запасную часть, вышедшую из строя, принять решение о гарантии, проводить ремонт, что вытекает из условий договора. Сервисное обслуживание - это работы, которые необходимо проводить согласно требованиям производителя. Они прописаны в инструкциях на оборудование и в соглашении между потребителем и обслуживающей компанией. Исходя из опыта работы, данные мероприятия необходимы для поддержания работоспособности оборудования. Важно заметить, что если случай признан не гарантией или компания, которая проводит обслуживание, является поставщиком оборудования, несущим по договору «начальную» гарантию, а с целью сохранения отношений с покупателем/пользователем оборудования они готовы принять затраты на себя, то ремонт может проводиться компанией, которая осуществляет сервисное обслуживание.
Последний аспект – АСЦ, как компания, может проводить сервисное и гарантийное обслуживание, а вот компании, которые не являются АСЦ, - только сервисное. В любом случае АСЦ, как и компании, проводящие сервисное обслуживание, согласно действующему законодательству должны иметь документы.


2. Может ли сервисное обслуживание входить в гарантийные обязательства производителя?

Да, может. Такое условие обязательно прописывается в гарантийном талоне.


3. Когда именно для пользователя начинается гарантийный срок на купленное оборудование? Как долго может длиться гарантийный ремонт и отчего это зависит?

Гарантийный срок для пользователя начинается с момента приобретения оборудования. Длительность гарантийного ремонта определяется в соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителей».


4. Если поломка в настенном котле признана не гарантийным случаем, может ли владелец самостоятельно устранить неисправность, не прибегая к помощи специалистов АСЦ? Лишится ли при том пользователь оставшейся гарантии?

Если пользователь является владельцем оборудования и ему отказано в гарантии, он может выполнять любые работы, но в этом случае существенно увеличивается риск того, что оборудование может выйти из строя повторно, а ещё хуже, что это может повлиять на безопасность эксплуатации. Будучи официальным представителем производителя, мы настоятельно рекомендуем привлекать на такие работы соответствующие компании (не АСЦ).
Пользователь не лишится оставшейся гарантии, если при повторных обращениях замена не являлась причиной выхода оборудования из строя. Однако если действия по замене привели к поломке, то в гарантии будет отказано.

Полную версию интервью смотрите на сайте: http://netet.ru/journals/Buderus/

© 2014 Buderus