ПСР-проект команды курских атомщиков под руководством главного инженера Курской АЭС-2 Алексея Вольнова позволил на 51 миллион рублей снизить стоимость транспортного шлюза для энергоблока №1, сооружаемого по проекту ВВЭР-ТОИ, а также сократить сроки монтажа и наладки конструкции с 14 до 10 суток.
«Шлюз – важная составляющая реакторного здания. Служит для транспортировки свежего и отработавшего ядерного топлива, для подачи и вывоза инструментов, запасных частей и прочего в зону ремонтных работ непосредственно с улицы в центральный зал. При этом исключается прямой контакт воздушной среды гермообъема с окружающей средой, – пояснил Алексей Вольнов. – В шлюзе, который предусмотрен проектом, команда выявила области для улучшения: снизили массу шлюза, это уменьшило несимметричную нагрузку на конструкции реакторного здания; увеличили внутренний просвет шлюза при сохранении габаритных размеров; за счет увеличения запаса прочности и герметичности повысили безопасность».
Реализовать ПРС-проект помогли специалисты АО «Атомэнергопроект», АО «Атомстройэкспорт» и представители предприятия АО «Тяжмаш», не входящего в контур Госкорпорации «Росатом».
По итогам конкурса ППУ и ПСР-проектов по развитию Производственной системы «Росатома» среди работников организаций Госкорпорации проект курских атомщиков победил в номинации «Лучший ПСР-проект, направленный на сокращение сроков сооружения объектов».
«Помимо достигнутых результатов, есть долгосрочные, – рассказал Алексей Вольнов. – В перспективе благодаря новой конструкции шлюза уменьшится продолжительность планово-предупредительных ремонтов. Процедура шлюзования – доставка в гермообъём ремонтного оборудования в среднем сократится с 2,5 часа до 30 минут. Соответственно, повысится эффективность энергоблоков».
Решения, принятые на курской площадке, уже тиражируются. Подобный модернизированный шлюз готовят на заводе «Тяжмаш» для турецкой АЭС «Аккую».
Инженерная инициатива курских атомщиков позволила сэкономить 51 млн рублей при сооружении Курской АЭС-2
03.12.2021
ПСР-проект команды курских атомщиков под руководством главного инженера Курской АЭС-2 Алексея Вольнова позволил снизить стоимость транспортного шлюза для энергоблока №1 на 51 млн рублей