История развития АТС

25.10.2017


АТС или автоматическая телефонная станция изобретена между 1887 и 1889 годом. Неточность даты обуславливается попыткой историков определить первенство открытия между несколькими изобретателями. Из истории создания телефонных аппаратов известно, что первый телефон появился 14 февраля 1876 года благодаря американцу Александру Грейаму Беллу. И через пару лет в 1878 году в штате Коннектикут начала работать первая ручная телефонная станция, которая обслуживала 21 абонента.
С усовершенствованием и развитием конструкций телефонов пользователей становилось все больше. Люди стали привыкать к инновациям в отрасли передачи информации на расстоянии, и захотели иметь телефоны в офисе и дома. Однако с ростом количества абонентов, которые обслуживали ручные телефонные станции, операторам стало труднее обслуживать своих клиентов.
Создателем первой автоматической телефонной станции стал владелец похоронного бюро в городе Канзас-Сити Алман Строуджер. Согласно исторической справке, он терпел большие убытки из-за того, что на ручной телефонной станции, услугами которой он пользовался, старшей телефонисткой работала жена конкурента. Все обращения в похоронное бюро Строуджера на ее смене отправлялись в другое бюро.
Не желая мириться с таким стечением обстоятельств, в 1889 году Строуджер разрабатывает и патентует декадно-шаговый искатель – первый прообраз современных АТС. В 1892 году он бросает похоронный бизнес и создает фирму Stowger Automatic Telephone Exchange Company. Она и сейчас существует, но носит другое название – Automatic Electric Company. Его изобретения было настолько надежны и просты в эксплуатации, что позже их взяли на вооружение все телефонные компании Америки. Однако первым декадно-шаговым искателем был прибор фирмы Bell Systems, который автоматизировал линии после окончания срока патента.
Однако существует еще один кандидат, который может оспорить право на изобретение Строуджера и стать первооткрывателем автоматической телефонной станции. Это русский изобретатель К.А.Мосницкий. Он в 1887 году – за два года до открытия Строуджера создал «Самодействующий центральный коммутатор», не требующий присутствия телефонистки, но управляющийся самими абонентами.

С развитием электроники совершенствовались и АТС. Они становились более емкими и позволяли компаниям соединять между собой несколько абонентов одновременно. На сегодняшний день все больше предпринимателей выбирают современную альтернативу АТС – виртуальные автоматические телефонные станции.

Подробнее ознакомиться с ВАТС можно на сайте компании «Нейрика» http://neirika.ru

Контакты:
Компания «Нейрика»
Адрес: г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1
Телефон: 8 (499) 959-59-59
E-mail: info@neirika.ru
Сайт: http://neirika.ru