Итоги гендерных распродаж на Wildberries


В 2022 году Россия стала мировым лидером по росту электронной коммерции и этот тренд продолжает расти.

В 2022 году Россия стала мировым лидером по росту электронной коммерции и этот тренд продолжает расти.

Доля крупнейших онлайн магазинов Wildberries и Ozon в 2023 году выросла до 76%: общее количество заказов на обеих площадках составило 4076 млн штук из 5142 во всем российском e-сommerce. А согласно недавно проведенному исследованию Tinkoff Data, в 2024 году основными продавцами на маркетплейсах являются женщины: 54% против 46% мужчин. Из общего числа, 58% предпринимательниц предпочитает работать на Wildberries, на Ozone между гендерами нет такого разрыва — 49% мужчин и 51% женщин.

Постоянный рост онлайн шоппингу обеспечивают сами россияне, предпочитая его из-за удобства и ассортимента, которого нет в классическом ретейле. При этом, цены на товары на маркетплейсах заметно ниже. А если прибавить к ним постоянные акции и распродажи, то получается совсем дешево.

Самые выгодные распродажи электронные площадки устраивают в ноябре-декабре: «черная» пятница, 11.11, Новый год и Рождество. Как правило, в этот период многие продавцы делают годовую выручку. Следующий всплеск покупательной активности приходится на 14, 23 февраля и 8 марта. И хотя в период гендерных праздников выручка в разы меньше, чем в предновогодний, селлеры все равно неплохо зарабатывают.

По данным сервиса управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO (резидент фонда «Сколково»), в феврале на Wildberries безусловными лидерами продаж в штуках стали помады (111 833 шт. на сумму 27 001 686 руб.) и кремы (110 070 шт. на сумму 36 595 202 руб.). За ними идут шампуни — 80 480 шт., 38 151 507 руб., тушь для ресниц — 67 761 шт., 18 901 359 руб., тени для век — 49 340 шт., 12 290 837 руб.

На 9 и 10 местах в лидерах продаж на Wildberries в феврале расположились трусы — 46 824 шт., 23 960 913 руб. и презервативы — 46 735 шт., 30 036 246 руб. Товар-мем 23 февраля — носки — всего лишь на 66 месте: 7 430 шт., 2 759 663 руб.

В преддверии 8 марта в ТОП-5 продаж Wildberries вошли те же категории: кремы — 141 021 шт., 42 398 835 руб., помады — 118 738 шт., 26 003 532 руб., косметические наборы — 103 979 шт., 45 580 708 руб., шампуни — 84 392 шт., 43 465 183 руб., гели для душа — 76 891 шт., 24 205 763 руб. Трусы также пользовались спросом — 43 157 шт., 21 672 149 руб., а презервативы на 8 марта вообще не интересны покупателям — 3 405 шт., 2 362 031 руб.

БАДы и феврале, и в марте стабильно входят ТОП продаж: 61 066 шт., 23 945 761 руб. и 57 388 шт., 21 419 127 руб. соответственно.

Также за месяц до 8 марта Wildberries объявил об запуске услуги экспресс-доставки букетов за 4 часа в Москве (внутри МКАД), Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Адлере, Волгограде, Нижнем Новгороде, Казани, Ставрополе, Ростове-на-Дону и Великом Новгороде. В ближайшее время услугу планируют расширить на города России с населением более миллиона человек: Екатеринбург, Красноярск, Челябинск, Самара, Уфа, Омск, Воронеж, Пермь.

В 2021 году маркетплейс уже предпринимал попытку по экспресс-доставке цветов, товаров категории fresh и готовых блюд в Москве. Доставку осуществляли продавцы площадки самостоятельно в течение 2 часов. Тогда эксперимент провалился. В отличие от своего прямого конкурента — Ozon, у Wildberries до сих пор нет дарксторов, которые смогли бы бесперебойно наладить быстрые курьерские доставки. Все усилия компания Бакальчук вкладывала в B2B-логистику — открытие ПВЗ. Эксперты e-com будут наблюдать за реализацией новой услуги маркетплейса с повышенным вниманием.