Генеральный директор ООО «Холдинг "Аптека Доктор"»
Кавалер ордена святого апостола Петра за выдающиеся заслуги в сфере благотворительности
Родился 24 августа 1969 года в семье учителей.
Идея собственного бизнеса возникла у Сергея Измакова в результате личного жизненного опыта и наблюдений за ситуацией в своем, Выборгском, районе. В тот период обеспеченность жителей Петербурга аптечной торговлей была крайне низка – многим до ближайшей аптеки приходилось добираться на общественном транспорте за несколько километров, а уровень сервиса в существующих аптеках иногда приводил в ужас даже самых непритязательных посетителей.
В 1996 году Сергей Геннадьевич твердо решил сделать все возможное, чтобы исправить эту ситуацию – привнести в фармацевтический рынок родного города цивилизованность и сделать процесс покупки лекарств максимально удобным для простых жителей. Правда, не имея ни значительных капиталов, ни влиятельных родственников среди политической элиты, задача была трудновыполнима. У него был единственный путь – открыть собственную аптеку и реализовать в ней свои идеи, разработки и воплотить в жизнь тот идеальный образ, который был создан Сергеем пока только теоретически.
Упорству г-на Измакова мог позавидовать любой преуспевающий бизнесмен. Он разработал и реализовал концепцию объекта аптечной торговли нового формата, на тот момент не существовавшего в Петербурге. Названа она была «Аптека Доктор». Имя несло в себе ассоциативную взаимосвязь с персонажем, который в сознании потребителей воспринимается как добрый, сочувствующий и компетентный в вопросах здоровья человек. Так появился первый бренд на петербургском аптечном рынке, изначально содержащий в себе четкое эмоциональное сообщение потенциальным клиентам.
Отличительными особенностями используемой концепции аптеки стали максимальный контроль качества продукции, исключающий реализацию контрафактных и некачественных продуктов, ориентация на клиента, предполагающая всестороннее развитие сервисов для потребителей и стремление помочь им, а также добровольное принятие парадигмы социальной ответственности перед жителями микрорайона расположения, в которой есть жесткие ограничения наценки на жизненно важные и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС).
Тогда, в 1996 году, когда монопольное положение на аптечном рынке занимали государственные розничные сети, в народе называемые «совок», а частные аптеки не были еще обращены лицом к клиенту и заботились исключительно получением прибыли, это был настоящий прорыв. Сергей Геннадьевич тогда говорил, что «конкуренция в розничном сегменте настолько низка, что стимулов недостаточно даже для улыбки фармацевта посетителю. С этим надо работать».
Сегодня он часто вспоминает, как ему приходилось почти каждый месяц менять книги жалоб и предложений, потому что они быстро заполнялись благодарными отзывами клиентов. «Сначала было сложно найти адекватных фармацевтов, которые будут по-настоящему доброжелательными и нацеленными на помощь посетителю. Приходилось воспитывать персонал, обучать взаимодействию с клиентами» – делится впечатлениями Сергей Геннадьевич.
Несмотря на минимальные наценки на товар, исчисляемые зачастую всего лишь единицами процентов, за счет быстрого роста оборота ему удалось в кратчайшие сроки вывести предприятие на положительную рентабельность и заработать прибыль, которую потом Сергей направил на открытие новой аптеки.
Впоследствии проектом «Аптека Доктор» заинтересовались городские власти, задумавшиеся над разработкой целевой региональной программы развития аптечной торговли, а также инвесторы, нацеленные на реальный сектор экономики. Сергей Геннадьевич охотно делился опытом, рассказывал о секретах своего бизнеса и давал советы начинающим предпринимателям. Ведь основная цель у него была не заработать максимальную прибыль, а осуществить «революцию» в одной из важнейших сфер жизни города – торговле лекарствами.
Сегодня сеть аптек «Доктор» насчитывает 14 торговых объектов, включая 3 в Москве и 11 в Петербурге, которые располагаются в максимально удобных для потребителей местах – у станций метро и на оживленных магистральных транспортных коридорах.
В 2003 году Сергей Измаков решил диверсифицировать свой бизнес с целью наиболее эффективного использования недвижимости и достижения синергетического эффекта. Так появились ресторан «Из Маков», студия совершенства Lidillic и сеть из 10 соляриев, которые в едином холдинге гармонично дополняют друг друга. Надо сказать, что многие эксперты фармрынка и общественные деятели Петербурга уже высказывались о том, что именно г-ну Измакову принадлежит историческая роль первопроходца, своеобразного катализатора развития аптечной торговли в городе.
Сергей Геннадьевич Измаков также известен как один из крупных благотворителей и меценатов. Значительную часть своих доходов он тратит на поддержку детских домов, строительство православных храмов, помощь военным госпиталям и другие благотворительные цели. Среди наиболее известных реализованных им проектов можно отметить восстановление храма Владимирской Божией матери в Кронштадте, отправка перевязочного материала в военно-полевые госпитали в Чечне в период острой фазы военных действий.
В 2008 году Сергей Геннадьевич был представлен к ордену святого апостола Петра – одной из высших наград Русской православной церкви.
Многие удивляются и неиссякаемой энергии Сергея Измакова. Например, никто не может понять, как он смог, при активном развитии своего бизнеса «с нуля», еще и преуспеть в большом спорте. В августе 2002 года он стал призером чемпионата Санкт-Петербурга по вэйк-борду, которым занимается уже 10 лет, в 2003-м был отмечен высоким жюри в соревнованиях по прыжкам с моста 216-метровой высоты в южной Африке, а несколько раз даже участвовал в международных парусных регатах. Кроме того, Сергей Геннадьевич любит прыжки с парашютом и большой теннис. При этом, он имеет репутацию хорошего мужа и заботливого отца.
Женат, супруга Лидия Измакова по профессии врач-педиатр, в семье трое детей.
Измаков Сергей Геннадьевич
11.07.2018
Генеральный директор ООО «Холдинг "Аптека Доктор"»
Кавалер ордена святого апостола Петра за выдающиеся заслуги в сфере благотворительности