Петр I мечтал сделать Петербург не только столицей Российской империи, но и столицей парусного спорта. И это ему удалось. Именно в Петербурге, в 1718 году, появился первый в мире яхт-клуб, «Невский флот». А в ленинградские времена парусный спорт стал по-настоящему массовым и доступным. Но вот вернувшийся капитализм, к сожалению, загнал петербургский парусный спорт в очень неприятную ситуацию. Из тридцати ленинградских клубов на плаву осталось только три.
Вот уже несколько лет кипят споры вокруг старейшего из них - Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба Профсоюзов. Ситуация на первый взгляд весьма проста. Профсоюзы, устав смотреть на засилье на территории клуба злачных мест разнообразной направленности, предоставление яхт под пьяные «покатушки» всем желающим, на развалившиеся эллинги и запущенную территорию, решили привести все в порядок. Инвестора нашли не сразу: российский инвестор традиционно не планирует «долгого» бизнеса, профсоюзы же хотели получать прибыль именно от профильной деятельности яхт-клуба: стоянка для местных и гостевых яхт, гостиницы и спа-центры для яхтсменов, новые эллинги и ремонтные базы.
Нежелание перемен
Неожиданно этот проект вызвал недовольство некоторых петербургских яхтсменов. Объяснений Федерации Профсоюзов о том, что количество причалов и стояночных мест, площадь эллингов и рембаз будет увеличена, никто не слышал. Представление официального проекта с до метра расписанными площадями так же не помогло. Особое возмущение спортсменов вызывало слово «спа».
Президент Санкт-Петербургского Парусного Союза Сергей Алексеев, один из противников приведения территории яхт-клуба в порядок, говорил недавно в интервью на радио «Балтика: «Там будет все что угодно. Там будет спа, но не будет яхт-клуба, потому что яхт-клуб – это специальная технология. Должны быть причалы, должно быть зимнее хранение, должна быть ремонтная база…» По его словам, корень всех бед заключается в том, что, как было сказано на прошедшем в конце мая «Городском семинаре по правилам плавания маломерных судов в акватории Невской губы и по перспективам развития яхтенного туризма в Санкт-Петербурге», - «сегодня земля на Петровской косе принадлежит и городу, и профсоюзам: Дербин с Полтавченко активно делят Петровскую косу между собой». (http://prospekt.ee/skandaly/4704-proekt-kotorogo-net.html) Точнее, как подчеркнул в эфире Сергей Алексеев, «судьба яхт-клуба зависит от Владимира Дербина, председателя Комитета по спорту Михаила Авдеева и, конечно, нашего губернатора».
Будущее туманно?
Говоря о Центральном Яхт-клубе Профсоюзов, президент Петербургского Парусного Союза Сергей Алексеев очень опасается, что в связи с переменами Профсоюзный яхт-клуб станет «элитным» и простые яхтсмены, не обеспеченные владением большим бизнесом не смогут больше арендовать причалы. Однако в ходе январской пресс-конференции, посвященной судьбам яхт-клуба на Петровской косе, глава Федерации Профсоюзов Владимир Дербин подчеркнул, что «Речной яхт-клуб и после реконструкции останется доступным для простых горожан, желающих приобщиться к яхетнному спорту. В отношении яхт, принадлежащих Федерации Профсоюзов, это неизменно». Напомним, в яхт-клубе Профсоюзов сейчас около 50 яхт, на которых занимаются около 400 яхтсменов.
Недовольные планом реконструкции, предложенным собственником клуба, яхтсмены предлагают альтернативный план развития территории. Намного более дорогостоящий и не подразумевающий возврата инвестиций. Структурно, возможно, и не плохой. Непонятно одно – кто будет платить за его воплощение в стекле, бетоне и алюминии. А если желающих платить нет – продолжение известно. Сначала лебеда и стоянки машин на продажу, потом элитные кварталы и небольшой кусочек для яхт, где стоянка по карману далеко не всем. Но зато есть рачительный владелец.
Яхтенный спор. Какая судьба ожидает яхт-клуб на Петровской косе.
05.07.2016
Вот уже несколько лет кипят споры вокруг Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба Профсоюзов. Ситуация на первый взгляд весьма проста.