Ямал стал сектантской столицей России


От проповедника до шпиона – один шаг. Но некоторым даже его делать не надо

Мы помним, как в 90-е, когда говорить о Боге стало можно, в Россию ломанулись толпы западных проповедников христианства, но и не только. Но постепенно все, кто желал, вернулись к своим духовным корням, и проповедникам ездить в Россию стало не интересно: никто особо не хочет молиться под распевный черный госпел. Вторая волна проповедников пришла уже в нулевых. Но центральная Росси я и столицы их уже не интересовали – сектанты устремились на русский север. Точная дата нового нашествия хорошо известна: это 2001 год. Случайно ли это совпало с изменением внешней политики России и подорожанием нефти – думайте сами.

Наиболее часто сектанты проповедуют в Белоярском, Сургутском и Нижневартовском районах Ханты-Мансийского округах. Практически повсеместно, за исключением труднодоступных мест, обосновались они и в Ямало-Ненецком автономном округе. Неужели ненцы так хотят петь "Аллилуйю" на мотив "Лет май пипл гоу"?

Наши маленькие рекорды

Прошлый, 2017 год, по утверждениям специалистов, и вовсе стал рекордным по посещаемости "божьми людьми" наших скромных пенатов. Кого только не занес к нам ветер странствий и авантюризма: баптисты, иеговисты, христиане веры евангельской, истинные христиане, неопятидесятники и прочие. Проповедниками выступают граждане Украины, США, ряда стран Западной Европы. Хотя, как известно, часть нашего округа, по постановлению Правительства РФ №754 от 11 октября 2002 года, относится к территориям, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение. И что-то мы не верим, что этот закон не распространяется на сектантов. А если распространяется – то кто выдает им разрешения? И зачем?

В поисках человека

В основном, сектантская пропаганда направлена на ненцев. Выбор явно не случаен: это самый многочисленный малый народ севера России. И живет он от тундр Нарьян-Мара до Таймыра. Вдоль Северного морского пути, у месторождений углеводородов и прочего стратегического сырья. Впрочем, не забыты и другие малые народы.

В Архангельском региональном антисектантском центре "Гражданская безопасность" считают, что "благотворительная" и миссионерская деятельность ассоциаций Билла Пранкарда (Канада) и Кеннета Коупленда (США), входящих в международную тоталитарную секту "Движение веры", способствует развитию межэтнических конфликтов и противоречий в российском секторе Арктики".

Известно, что все представители сект тесно связаны со своими центрами, находящимися, в основном, в США, и за океан летят еженедельные отчеты о происходящем на нашем севере, которые очень трудно отличить от обычных шпионских донесений.

ЦРУ, собственно, никогда и не скрывало своей тесной связи с проповедниками: председатель ЦРУ США Уильямом Колби много раз отстаивал право на использование миссионеров в интересах разведки США. В 1980-м году другой председатель ЦРУ Стэнсфильд Тэрнер утверждал, что "существуют уникальные ситуации, в которых миссионеры являются единственным доступным средством для проведения нужной операции в условиях крайней необходимости и национальных интересов".

Главная задача проповедников сегодня – установить над семейно-родовыми общинами внешнее влияние. Как будет использоваться это влияние в случае любой сложной ситуации (от перемены цен на нефть и заканчивая конфликтом при освоении Арктики) – решайте сами.

Новые глубины

Внедрение сектантов происходит на весьма глубоком уровне. Например, ходят слухи, что родной брат одного известного местного депутата – один из главных баптистов России. И потому одно время просто не вылазил с Ямала, но сейчас передал свою миссию сподвижникам, родившимся немного западнее Западной Украины. Кажется, становится понятным, каким образом сектанты получают разрешения на путешествия по Ямалу.

В нескольких городах (Тюмень, Ялуторовск) существуют сектантские семинарии, предлагающие молодежи получить престижную работу "пастора". На что способен молодой человек, перед которым стоит перспектива переезда в США и высокооплачиваемой работы, не требующей усилий – модно только предполагать.

Но в последнее время "проповедники" вышли на новый уровень. Убедить взрослых радикально изменить свою жизнь, уйдя в сектантскую общину, все-таки сложно. Другое дело – дети, бунт против родителей заложен в психологии подростков. И потому работать с ними легче, а последователи получаются более фанатичные.

В Тюмени действует под руководством Ю. Шевченко "Реабилитационный Центр "Покров Утешителя" ("Христианский центр милосердия и просвещения"). Здесь сектанты-пятидесятники работают с безнадзорными детьми, превращая их в своих сторонников.

Еще один пример работы с подрастающим поколением – в Новопортовской школе-интернате имени Л.В. Лапцуя дежурным по режиму и воспитателем трудится, а, вернее, проповедует Олег Хороля, сотрудник "Саентологической церкви Москвы". "Церковь" эта запрещена во многих странах мира, как деструктивная. А в России ее адепты свободно устраиваются на работу с детьми. Биография этого человека весьма интересна – он сменил множество городов и профессий, нигде надолго не задерживаясь. Это сильно напоминает работу вербовщика. Особый нюанс – после записи о работе в церкви сайентологии в трудовой Хороли - пауза в шесть лет. Чем он занимался все это время, и на что жил, – предполагайте сами. Но потом оказался в Новом Порту, на работе с детьми малых северных народов.

Дети рассказывают, что Олег Анатольевич беседует с ним о смерти, о будущей жизни, о великой Америке и пр. Некоторым детям это не очень нравится, но… Другие, видя человека, готового с ним общаться, тянутся к нему, прощая все непонятности и недостатки.

Дети – наше будущее. И, похоже, заокеанские проповедники уже знают, каким это будущее будет. Или они все-таки ошибаются?