Все ближе Новый год, и вопрос о выборе кейтеринга для корпоратива стоит остро, как никогда. Как же выбрать кейтеринг, чтобы не было мучительно больно за испорченный праздник? Обычно люди опираются или на прошлый опыт, или на рекомендации друзей и знакомых. Но бывает так, что спросить не у кого, и мы пускаемся на поиски в безбрежный мир бумажных и сетевых справочников. Что же надо учитывать, когда читаешь предложения кейтеринговых компаний?
1. Узнайте, давно ли компания работает на рынке кейтеринга? Два года – это уже минимальная страховка от неприятных сюрпризов. Не верьте менеджеру на слово, попросите его прислать вам документальное подтверждение долгой жизни компании.
2. Спросите, какие мероприятия уже обслуживала компания. Если она специализируется на свадьбах и детских днях рождения, то вряд ли ее специалисты сумеют организовать серьезный корпоратив. Если представители компании утверждают, что у них есть опыт в организации корпоративов, то попросите телефон предыдущего заказчика, чей праздник по масштабам и по поставленным задачам можно сравнить с вашим. Если все нормально, никто не отравился, а шоу-программа прошла без эксцессов, телефон вам будет предоставлен без всяких проблем. Но лучше всегда просите отзывы от парочки заказчиков.
3. Что за повара готовят блюда? Сколько их? У них есть дипломы? Санитарные книжки? Где их основное место работы? Они получали призы на профессиональных конкурсах? Повара получали призы? Пусть вам скинут фото диплома на электронную почту. Не бойтесь задавать подобные «острые» вопросы. Хорошая компания не обманывает, и всегда готова предложить доказательства сказанному. Санитарные книжки – пункт очень важный.
1 февраля уходящего года с предварительным диагнозом «острая кишечная инфекция» из гостиницы «Прибалтийская Park Inn» на улице Кораблестроителей Санкт-Петербурга были госпитализированы три человека. Еще 21 пострадавший обратился в медпункт отеля, а 198 постояльцев при обходе сообщили о недомогании. В гостинице проходила конференция представителей фармацевтической компании Pfizer. Как выяснилось, у обслуживавшей фармацевтов кейтеринговой компании Z-Buffet были проблемы с санитарными книжками: часть персонала их просто не имела, у части были просроченные или фальшивые.
4. Теперь перейдем к меню. Возможно ли индивидуальное предложение блюд для вашего корпоратива? Где закупаются продукты? Несколько лет назад в Красноярске отравились около 200 участников IQ-форума, отведавшие куриные рулеты с сальмонеллезом. Виной этому – поставщик куриного мяса. Так же очень важно. Где и за какое время до подачи начинается приготовление блюд? Многие представители кейтеринга «прославились» заготовками: персонала не хватает, и потому для больших компаний приготовление меню начинается за несколько дней. В итоге частенько нарушаются и правила, и сроки хранения готовых блюд. Скажите, вам будет приятно есть салат, который 3 дня простоял нарезанный в холодильнике? Или мясо, которое было приготовлено вчера, а сейчас просто разогрето в микроволновке, «как дома»?
Многие помнят случай на Международном экономическом форуме в Петербурге несколько лет назад, где, благодаря кейтеринговой компании, несколько бизнесменов после банкета оказались в инфекционной больнице. «Поев на фуршете, я почувствовал тошноту и сильную боль в животе. Такие же симптомы были и у других людей, у кого-то в меньшей, у кого-то в большей форме. Нескольким людям стало плохо в зале. Состояние было ужасное, приехали несколько машин скорой помощи. Я и другие отравленные поехали в больницу Боткинскую. Кого-то госпитализировали», — указывает предприниматель Владимир Дергачев в своем письме к губернатору Северной столицы. В итоге компания «Карамель Кейтеринг», обслуживавшая банкет, выиграла все суды, и была признана невиновной в отравлении бизнесменов. Хотя специалисты Роспотребнадзора и выяснили, что часть меню была привезена на место банкета заранее, и хранилась без холодильного оборудования. Идеальный вариант – нарезка производится у компании по месту базирования (но именно в день банкета!), а приготовление (и прочая тепловая обработка) непосредственно на месте банкета. Хорошие кейтеринговые компании имеют в своем распоряжении автономные печи, и могут подать вам свежий бифштекс хоть в лесу, хоть на крыше небоскреба. В крайнем случае это могут быть специальные термосы и термоемкости, которые позволят не допустить разогревания блюд, после которого вкус уже совсем не тот. Серьезные компании никогда не портят вкус блюд: например «Конкорд кейтеринг», обслуживающий множество VIP-мероприятий всегда старается готовить все на месте.
5. Посуда – это тоже важно! Какая посуда будет использоваться при транспортировке готовых блюд? Какая посуда подается на столы? Выясните это заранее – некоторые компании используют бумажные тарелки и пластиковые бокалы. Для них это экономия на мойке, а для вас – праздник без звона, и размокшие тарелки, будто в рюмочной в парке.
6. Как будет оформлено помещение и столы? Шары? Гирлянды? Скатерти – матерчатые или бумажные? Не облегчайте работу кейтеринговой компании, позволяя ей уменьшать количество праздничных атрибутов. Многие кейтеринговые компании готовы предоставить не только меню, но и целый ряд дополнительных услуг – бармен-шоу, заказ торта или candybar. Спросите, возможно ли это. Так же, как правило, кейтеринговые компании имеют много связей с другими поставщиками услуг в event-сфере. Спросите вашего подрядчика о том, кого они знают, доверяют и могут рекомендовать. От фотографов и ди-джеев, до изготовителей сувенирной продукции и музыкальных бэндов.
7. В каком количестве официанты будут обслуживать мероприятие? Это постоянные работники или набираются на каждый банкет отдельно? Так же возможен вариант, что небольшая часть официантов на «постоянке», а остальных берут за два дня до банкета по объявлениям «Вконтакте». Поверьте, это не лучший способ обслуживания. У приходящих официантов на санкнижки, особенно когда до банкета несколько часов, а персонала так и нет, смотрят сквозь пальцы.
8. «На берегу» обговорите то, как будет подсчитываться стоимость вашего корпоратива. В кейтеринге обычно предоставляют расчет «стоимости и объема еды на 1 человека». Уточните, что входит в эту стоимость. Спросите, нет ли дополнительных расходов, которые компания считает отдельно. Может быть и так, что цена вам покажется завышенной, но просто дело в том, что у компании в нее включены услуги, которые другие компании считают отдельно. Уточняйте все финансовые детали на этапе получения коммерческого предложения!
Наконец, пункт, о котором не сказано в заголовке. Помните – праздник создает не кто-то, а вы сами! И, главное, ощущение праздника внутри! Если оно есть – то уже ничего не сможет вас расстроить! Счастливого Нового года!
#кейтеринг, #корпоратив, #ZBuffet, #Конкордкейтеринг
https://cont.ws/@safronv/799704
Елена Иванова