Как организовать и провести вебинар


Итак, вы намерены провести свой первый вебинар. Вас наверняка мучает ряд вопросов: с чего начать, как справится с волнением, как подобрать интересный и полезный материал, где и как найти аудиторию. Давайте попробуем разобраться в этом.

Как организовать и провести вебинар
Для начала выясним, что же такое “вебинар”. Вебинар — это формат проведения встреч, конференций и семинаров онлайн. Большинство современных сервисов для проведения вебинаров предоставляют пользователям набор функций, позволяющих эффективно взаимодействовать с аудиторией, проводить эффективное обучение, прибегая к презентациям, имея возможность работать с документами word и excel.
 
Ещё одно преимущество — нет необходимости устанавливать специальное программное обеспечение - любой сервис для вебинаров работает в окне стандартных браузеров. Подключиться к вашему вебинару сможет пользователь из любой точки мира всего в несколько кликов мышки. Вебинар может быть полезен не только для ваших слушателей, но и для Вас. Это дополнительная реклама для идеи, блога, услуги или продукции. К тому же, если ваша цель — сделать промо, обзор или рассказываете о продукте, Вы можете не только увлекательно провести время, но и заработать денег.
 
Аудиторию для вебинара ищите через своих коллег и клиентов, через социальные сети, тематические блоги и форумы, например MMGP.
 
Наверняка Вы имеете опыт публичных выступлений: на конференциях, семинарах, дискуссиях. Но отличительная черта вебинара в том, что общение докладчика с аудиторией проходит хоть и "вживую", но все же в онлайн-режиме. Вам не потребуется добираться до места проведения конференции, строго соблюдать дресс-код и видеть множество любопытных глаз. Нахождение в знакомой вам обстановке наверняка снизит волнение, и настроит вас на продуктивную работу.
 
Поверьте, выступать онлайн —просто и интересно, главное — увлекательный материал и своевременная подготовка.
 
Для успешного проведения вебинара вам пригодятся: — с выходом в интернет, микрофон и веб-камера (для проведения видеоконференции).
 
Информацию, которую вы хотите донести слушателям, можно представить в виде слайдов для наглядности и лучшего усвоения материала. На один час выступления достаточно 20 слайдов. Классическая программа для создания слайдов — Power Point. При создании слайдов, главное помнить, что слайд не должен быть перегружен текстом, также важен читаемый шрифт.
 
Рекомендуем не увлекаться шпаргалками, и не читать текст с листа, а лишь сделать опорный конспект с основными моментами выступления. При этом помните, что залог успеха — в подготовке. Перечитайте несколько раз своё выступление, ведь, зная текст вы будете чувствовать себя намного спокойнее.
 
Помните о том, что нужно выбрать помещение, где вас никто не будет отвлекать. Проверьте, корректно ли работает техника, и достаточно ли освещения.
 
Не забывайте, что перед вами живая публика, которая заскучает, если с ней не вести диалог. Разговаривайте на простом, понятном языке, задавайте слушателям вопросы. Также при подготовке подумайте, какие вопросы могут возникнуть у аудитории по Вашему выступлению. Таким образом, доклад станет содержательным, и количество неожиданностей уменьшится до минимума.
 
Приглашайте слушателей заранее, чтобы они могли спланировать своё время. Можно оформить несколько писем напоминаний за день, час и тридцать минут до вебинара на Clickmeeting.ru.
 
Если подготовка материала к вебинару мало отличается от подготовки к конференции, или семинару, то его проведение кардинально не похоже них.
 
Следующий шаг, с которым сталкивается новичок, — выбор площадки для вебинара. Простой поисковый запрос откроет перед вами разнообразные площадки для проведения конференций. Любая из них предоставит вам возможность проведения трансляции вместе с модератором. Прибегайте к его услугам - он поможет вам следить с дисциплиной — блокировать троллей, удалять спам, при необходимости он сбросит ссылки на материалы по теме вашего доклада.
 
Будьте готовы к тому, что на ваш первый вебинар сбегутся спамеры и тролли, которые могут бросать обидные комментарии или рекламные ссылки. Не стесняйтесь блокировать ссылки и удалять спамные сообщения.
 
Старайтесь отвечать на возникающие у слушателей вопросы кратко, либо же оговорите с слушателями, что обсуждение предусмотрено после основного доклада. Ведь время — деньги, а развёрнутый ответ на вопрос "украдёт" время основного выступления.
 
Во время доклада не читайте текст с подготовленных вами слайдов. Будьте уверены, что слушатели сами могут их прочитать. Сконцентрируйтесь на изложении основного материала.
 
Главное — хорошее настроение. Помните: вас слушают обычные люди, воспринимайте происходящее как дружескую беседу, и получайте от неё удовольствие!


Lesi
Lesi
+993.5