Как организовать работу тайного покупателя


Тайный покупатель приходит в вашу компанию под видом обычного клиента, делает покупку или заказывает услуг, оценивает по заранее разработанной анкете: внешний вид офиса, торговой точки, заведения; атмосферу, внешний вид персонала, качество обслуживания и тд

Тайный покупатель приходит в вашу компанию под видом обычного клиента, делает покупку или заказывает услуг, оценивает по заранее разработанной анкете: внешний вид офиса, торговой точки, заведения; атмосферу, внешний вид персонала, качество обслуживания и тд

Перед визитом необходимо проговорить, что именно будет исследовать Тайный покупатель для разработки четкой анкеты и критериев оценки
Универсального алгоритма проверок нет — у каждого бизнеса он меняется в зависимости от целей.
Но есть стандартная схема:????

⃣Определить цель визита
Нужно определиться, для чего собственнику бизнеса нужен тайный покупатель. Например, можно попросить проверить, как проходит акция в магазине, или оценить работу конкретного сотрудника

⃣Установить критерии оценки и подготовить чек-лист
В чек-листе нужно прописать, на что обратить внимание и что именно оценивать. Оценку можно давать по числовой шкале, например 1 — да, 0 — нет, или просто по принципу «да/нет».
Например, собственник магазина одежды хочет, чтобы тайный покупатель проверил состояние торгового зала. Он просит оценить помещение по следующим критериям:
✔3 балла — урны пустые, полы вымыты, одежда висит на вешалках и лежит на полках по размерам, в примерочных порядок, есть коврики и рожки для обуви, сотрудники сразу убирают вещи, если посетители их там оставляют;
✔2 балла — в урнах есть мусор, полы грязные, но не критично, некоторая одежда не на своих местах, в некоторых примерочных разбросаны вещи;
✔1 балл — урны полные, возле некоторых лежит мусор, полы грязные, вещи в зале не на своих местах, некоторые вещи валяются на полу, в примерочных нет ковриков, одежду за посетителями не убирают ????

⃣ Подготовить тайного гостя к проверке
Можно дополнительно сделать инструкцию и прописать в ней цели и задачи проверки, указать необходимое для визита оборудование — обычно нужны камера или диктофон, какие действия нужно выполнить по шагам. Например, «забронируйте столик по телефону», «посетите кафе в указанное время», «оцените внешний вид сотрудников», «сделайте заказ» и так далее ✍

⃣Продумать легенду.
Придумайте, зачем покупатель идет в магазин, что он будет говорить, что покупать, как будет себя вести. Например, компания хочет проверить уровень общения сотрудника в стрессовой ситуации. Можно попросить тайного гостя побыть молчаливым и раздражительным. Или предложить в спешке забежать в магазин, чтобы оценить, как персонал отреагирует, что будет говорить и как попробует удержать клиента????

После проверки тайный покупатель заполняет отчет и передает его руководителю. Из него компания понимает, что стоит изменить в бизнес-процессах????

Тайная проверка нужна не для того, чтобы наказать сотрудника, а чтобы увидеть, все ли процессы в компании работают должным образом. С помощью обратной связи от тайного гостя можно понять, где стоит подтянуть сервис❤‍????

Если Вам нужна услуга Тайный покупатель:
Позвоните 8-961-929-06-95
Напишите на e-mail: sintez.56@mail.ru
или в Директ https://vk.me/sintez_56
Заходите на сайт: https://sintez-56.ru/