Как правильно писать экспертные комментарии для СМИ: рекомендации PGR agency


Если вы получили запрос от журналиста на предоставление экспертного комментария по вашей теме, то это означает, что вы действительно хороший специалист в своей области и ваше мнение действительно важно. Для того, чтобы таких запросов было больше, а ваша узнаваемость как эксперта продолжала расти, важно давать полезные и адекватные комментарии с учетом формата издания, которое к вам обратилось.

Нужно помнить несколько основных правил при составлении такого комментария:

1. Нужно внимательно прочитать запрос и четко понять, на какой вопрос нужно дать ответ. На первый взгляд это и так очевидно, но очень часто, увидев основную тему запроса, эксперт не придает большого значения формулировке вопроса журналиста. И может возникнуть ситуация, когда в рамках одной темы вы ответили не на тот вопрос, из-за чего журналист не сможет использовать ваш комментарий.

2. Четко определите все основные параметры запроса: какой объем текста ожидает журналист и когда его нужно предоставить. Старайтесь всегда соблюдать сроки сдачи материала, чтобы никого не подводить.

3. Перед тем, как писать ответ, даже если у вас уже есть идеи, что именно вы хотите сказать, ознакомьтесь сначала с тем, что озвучивают другие эксперты по этому вопросу. Если это актуальная тема, то вы обязательно найдете и других комментаторов по этому вопросу. Ознакомление с их ответами поможет не повторяться и сохранить уникальность своего ответа, а также учесть новые нюансы и подробности по теме запроса, о которых вы, возможно, не знали.

4. Убедитесь, что вы согласовали вашу подпись с изданием. Это поможет избежать недоразумений, таких как искажение должности или сокращение вашей длинной подписи на усмотрение издания.

5. Даже если вы большой специалист в своей области, всегда полезно расширять и углублять знания. Чтобы сохранять свою актуальность как эксперта, нужно ориентироваться в информационной повестке по вашей сфере деятельности и регулярно интересоваться свежими материалами по релевантным темам. Это поможет легче давать лаконичные и интересные комментарии, которые журналисты охотно опубликуют.

Также не забывайте отслеживать выход своих публикаций в сми с помощью поисковых систем и новостных агрегаторов. Публикуйте ссылки на них на своем сайте и в социальных сетях. Это поможет укреплению вашего имиджа популярного эксперта и поможет в формировании узнаваемого личного бренда.