В России эта тенденция также прослеживается, хоть и немногие компании уже подтвердили свою приверженность принципам “зеленой” экономики и социальной ответственности. На примере российского производителя ПВХ профиля для оконных систем Melke можно увидеть, как сегодняшние лидеры рынка в России прорабатывают свою программу социальной ответственности, стараясь сделать мир вокруг лучше.
С самого начала своей деятельности Melke выбрала “зеленый” путь, остановившись на наиболее современной и экологичной технологии коэкструзии CO-EX для производства своего ПВХ профиля. Главной особенностью этой технологии является использование рециклингового сырья, доля которого в конечной продукции составляет 40%. Таким образом, компания вносит свой реальный вклад в защиту природы, уменьшая “пластиковое” загрязнение окружающей среды. Обрезки оконного профиля скупаются по всей стране, после чего они перерабатываются и становятся сырьем для производства. За 2022 год компания переработала 3 276 824 кг вторичного пластика. На сегодняшний день 100% продукции Melke производится с применением коэкструзии CO-EX, а сама компания является первым и единственным в России производителем ПВХ профиля, использующим данную технологию.
Непрерывный контроль качества, специальным тестам и проверкам подвергается каждая партия профиля, гарантируется качество конечной продукции – окон ПВХ, сделанных из профиля Melke. Энергоэффективные окна позволяют экономить энергетические ресурсы, меньше отапливать или охлаждать помещения, где они установлены. К тому же, применение технологии CO-EX делает окна более прочными и долговечными. Срок службы таких окон достигает 50 лет, что также положительным образом сказывается на уровне пластикового загрязнения окружающей среды.Такие оконные системы служат продолжительное время и реже требуют замены, так же косвенно снижая загрязнение природы пластиком.
Производство Melke организовано в соответствии с принципами социальной ответственности. На всем предприятии внедряется “безбумажное производство”, которое помимо экономической эффективности позволяет экономить сотни килограммов бумаги, используемых для документации ежемесячно. Рабочие цеха оборудованы системой замкнутого цикла водоснабжения, что обеспечивает нулевое загрязнение водных ресурсов, а для освещения используются энергоэффективные светодиодные источники света. Все это позволяет не только говорить о том, что компания придерживается ответственной позиции относительно вопросов экологии, но и демонстрировать реальные шаги в этом направлении.
Melke уверена, что выбранный ею вектор на ответственное отношение к вопросам окружающей среды – это то, к чему должны стремиться современные компании. Забота о природе и осознание своего влияния на окружающий мир должны стать важнейшими элементами современной корпоративной политики. Обозначить верные принципы деятельности несложно, но для их реализации необходимо приложить усилия. Когда речь заходит об открытии нового производства или обновлении существующих линий, не стоит экономить на современных технологиях. В итоге все равно, рано или поздно, шаг в сторону ответственного бизнеса сделают все компании и, чем раньше это случится, тем проще и легче произойдет этот процесс. Сегодня компания Melke единственный в России производитель профиля ПВХ по экологичной технологии CO-EX, в то время как в странах Европы использование вторичного сырья при производстве пластика закреплено на законодательном уровне. Сегодня использование “безбумажного производства” является инициативой предприятия, а уже совсем скоро использование бумаги и устаревших “аналоговых” методов документооборота будет настоящим тормозом для компании в целом.
А главное – это то, что ответственный вектор, выбранный, в частности, компанией Melke, позволяет стабильно развиваться и зарабатывать, оставаясь не только компанией в обществе, но и становясь частью этого самого общества.
Как российские компании прорабатывают программу социальной ответственности. На примере компании Melke
01.03.2023
С каждым днем понятие “социальной ответственности бизнеса” все прочнее закрепляется, как неотъемлемая часть деятельности любой современной компании. Учитывать интересы общества, окружающей среды при ведении своей деятельности становится уже не актом “доброй воли”, а необходимостью, продиктованной современной повесткой.