Как сделать сложное простым, или бизнес как искусство!


Разработчик ERP-систем компания Neo организовала систему учета газо-балонного оборудования и управления производством на заводе технических газов «Аргон». Интервью с Кириллом Лодвиковым, генеральным директором компании «NEO CRM».

Как сделать сложное простым, или бизнес как искусство!
Что Вы можете сказать о ведении бизнеса в России?
Человечество стремительно движется вперед. Еще Джон Дэвидсон Рокфеллер говорил о том, что всегда нужно искать самые лучшие способы фабрикации, иначе твой бизнес не выживет. Сегодня в XXI веке уже недостаточно просто хорошо делать свою работу, нужно использовать все самые современные технологии, чтобы не отстать от времени.

Как сильно изменился подход к бизнесу за последние 100 лет?

Промышленность за последние 100 лет прошла путь больший, чем за всю предыдущую историю. Конвейер, придуманный Фордом, совершил промышленную революцию. В общем виде идея заключалась в разделении труда на однотипные операции и сокращении расходования самого ценного ресурса – времени. Так появились большие трудовые коллективы с понятной системой управления.

Сегодня актуальны идеи Форда?

Сейчас управление производственными процессами «по-фордовски» бессовестно устарело. Все крупные игроки стремятся к автоматизации производственных процессов, сокращению расходов, оптимизации времени и высокой эффективности.

На словах звучит хорошо, но больше похоже на лозунги. Есть ли конкретные решения?

Универсальным решением является разработка и внедрение CRM систем.

Что это такое?

CRM или Customer Relationship Management с англ. переводится как «управление взаимоотношениями с клиентами». В первую очередь это компьютерная программа, позволяющая связать все значимые производственные процессы в одном месте в режиме реального времени. Программа настраивается под конкретного клиента и на конкретную отрасль.

Ваша компания занимается как раз разработкой таких систем?

Да, наша компания «NEO CRM» занимается разработкой и внедрением CRM систем для учета газобаллонного оборудования и управлением производственными процессами. NeoCRM – это системы нового поколения.

Звучит страшновато. Приведите примеры задач, которые решает внедрение вашего продукта.

Например, наша NeoCRM система позволяет автоматизировать работу склада. На 35% увеличивается скорость складских операций, в 2 раза увеличивается рост обеспеченности товарными запасами, на 75% сокращается число хищений. Кроме этого система позволяет на 40% увеличить скорость приема заказов, позволяет не потерять ни один заказ и на 100% контролировать менеджеров.

Человеческий фактор сильно влияет на работу предприятий?

Как минимум, никто не исключал личную неприязнь, невнимательность, желание нажиться. Когда есть «темные пятна» в работе, в них всегда потенциально может возникнуть сбой. В этом случае, от ошибок одних людей возникает цепная реакция, а страдает весь коллектив.

Ваша система работает только со складом и с заявками?
Нет, система интегрируется и в другие части производственного процесса. Например, мы видим в режиме реального времени всю логистику. Это позволяет планировать отгрузку, оптимизировать маршруты, что приводит к экономии стоимости доставки до 30%, потому что машины идут почти с полной загрузкой и автопарк почти не простаивает. Кроме этого мы видим очередность доставки, понимаем время и стоимость отгрузки. Можно подгружать документы к заявкам, касающиеся лабораторных исследований. Автоматически создается документация для Ростехнадзора. Система интегрируется в 1С, СБИС, BITRIX 24, корпоративную электронную почту и многое другое. Все это позволяет не раздувать штат и очень экономно расходовать самый ценный ресурс – время.

В чем заключается самая большая ценность вашего продукта?

Наша CRM система позволяет видеть весь процесс целиком в режиме реально времени, а значит легче анализировать бизнес-процессы и видеть, как система реагирует на изменения, вводимые руководством. В этом случае возможно стратегическое планирование, выявление «узких мест», видеть объем заявок в день, видеть все сбои и неполадки. Мы можем посчитать эффективность каждого сотрудника, объем реализуемой продукции и возможные резервы. Каждый механизм должен работать как часы. Будущее за полной автоматизацией процессов с полным исключением человеческого фактора.
А если сотрудник уволился или сделал диверсию?
У нас есть архив, позволяющий увидеть всю историю взаимоотношений с клиентом, все документы, платежи, логистику. В этом случае урон от недобросовестных сотрудников будет минимальным. Весь процесс становится прозрачным, заявки и документооборот заполняется автоматически, а клиент с большой долей вероятности станет постоянным, если будет видеть, что все работает быстро и без сбоев.

Это универсальные решения?

CRM систему можно внедрить практически в любую отрасль. Представьте себе продуктовый магазин. Чтобы он работал в единичном режиме, должен быть большой штат людей, которые продают товар, ведут бухгалтерию, считают остатки на складе и т.д. У сетевых ритейлеров CRM системы позволяют видеть весь товарооборот через кассовый узел и заявки производителям формируются в автоматическом режиме. Теперь сравните размеры единичных магазинов и сетевых, а так же темпы их роста. В будущем все больше отраслей будут находить для себя решения через создание CRM систем.

Какая конечная точка в развитии таких систем?

Рано или поздно будут созданы «пульты управления» от бизнеса, выведенные на смартфон или планшет по принципу компьютерной игры, только с настоящими ресурсами. А в итоге можно будет создать системы, полностью автоматизирующие бизнес.