Не спешите снижать цены и устраивать распродажи. Ведь вы не сможете вечно держать прайс ниже себестоимости. Да это и не нужно! Как писал Ч. Дарвин: «Выживает не самый сильный и умный, а самый восприимчивый к переменам». Правильный выход — перестроить систему продаж и продуктовые линейки. Фабрика Dan&Dani Group 20 лет производит одежду в России, и мы поделимся методами, которые помогут продавать в кризис.
Что сейчас происходит на рынке одежды
Весной 2022 рынок находится в состоянии ожидания. Поставщики не знают, по каким прайсам отпускать ткани, производители не могут просчитать стоимость готовой одежды, а магазины — розничных цен. Однако есть несколько четких трендов.
Тренд №1. Рост цен. Из-за скачка доллара ткани подорожали в два раза. Импортные одежда и обувь переживают заметное повышение цен, поэтому можно ожидать, что покупатели обратят внимание на российские бренды — более доступные по стоимости, но равноценные по качеству. Интересно, что наши производители прогнозируют рост цен не более чем на 30%.
Тренд №2. «Легкий уход» известных брендов с российского рынка. Иностранные бренды приостановили работу в России из-за проблем с логистикой. И хотя этот перерыв считается временным явлением, для российских производителей это шанс попасть на волну популярности. Потребители, которые раньше одевались в Zara или H&M, нуждаются в новых предложениях — схожих по стоимости и качеству. Будьте готовы осваивать новые ниши и сотрудничать с местными фабриками.
Тренд №3. Онлайн-торговля. Это началось в период пандемии. Interfax сообщил, что в 2021 году Wildberries продал на 81% больше, чем в 2020 году — а именно 1 млрд единиц товаров! В 2022 году эта тенденция продолжается, очевиден рост онлайн-бизнеса. Самые покупаемые товары — одежда, обувь и аксессуары.
Что еще нужно учитывать для продаж в условиях кризиса
Кризисная ситуация провоцирует людей экономить. Сейчас проще отказаться от покупки и нет желания переплачивать за бренд. Однако у этого есть и позитивная сторона — снижаются требования к обслуживанию. Люди лояльны к более долгим срокам, готовы ждать доставку или забрать заказ самостоятельно, если их устраивает ваш прайс. А еще все покупают впрок, рассчитывая, что цены станут выше, и выгоднее запастись вещами сейчас.
Что делать, чтобы поднять продажи в кризис в 2022 году
Итак, для увеличения продажи одежды во время кризиса можно использовать следующие способы.
№1. Сотрудничать с российскими поставщиками. Это обеспечит бесперебойные поставки и позволит избежать последствий санкций на одежду в России — проблем с оплатой и логистикой.
№2. Выпускать линейки в сегменте эконом. В кризис люди не перестают одеваться. Только при этом предпочитают более бюджетный сегмент и не хотят переплачивать, предпочитая покупать там, где дешевле. Сегмент эконом станет ключевым, и хорошо, если продавцы удовлетворят объемы этого спроса.
№3. Торговать онлайн. Не сокращайте расходы на маркетинг, вкладывайте средства в повышение популярности своего бренда. Благодаря росту онлайн-торговли вы сможете не только завоевать новый сегмент и расширить географию поставок, но и дать понять покупателям, что вы развиваетесь, несмотря на кризис.
№4. Выпускать линейки базового гардероба. Для продаж в кризис выгоден выпуск универсальной вневременной одежды. Такой товар и в лучшие времена пользуется спросом, а при необходимости экономить покупатели выбирают практичные вещи, которые прослужат долго.
№5. Предлагайте варианты сроков оплаты. Идеальный вариант — отсрочки платежа. Например, рассрочка и работа по предоплате. И даже вне кризиса многие компании создают разные ценовые линейки под разные сроки оплаты. Это привлекает покупателей со стабильным доходом, которые не хотят оплачивать большой заказ сразу.
№6. Сдерживайте цены. Конечно, насколько возможно. Сейчас продавцы утверждают, что не повысят цены более чем на 30%. Чтобы удерживать стоимость, оптимально сократить расходы на торговые залы и перейти работать в онлайн.
№7. Держите покупателей в курсе событий. Ваши клиенты находятся в стадии замирания — что будет с зарплатами и ценами. Рассказывайте им об изменениях на рынке и в работе магазина, о ситуации с ценами, о мерах, которые вы принимаете, чтобы привезти товар вовремя и не завышать прайс. Чтобы действовать и покупать, нужна уверенность, а для уверенности требуется информация. И ее вашим клиентам сейчас остро не хватает.
Кто дает вам эти советы
Компания Dan&Dani Group — фабрика, которая 20 лет выпускает детскую и женскую одежду из нежнейшей шерсти альпака, ангора, кашемира и мериноса. Наши бренды Dan&Dani и Tricotier давно заслужили доверие покупателей. Через собственный оптовый магазин Shapkaopt.ru фабрика реализует продукцию в магазины и бутики по всей России и в СНГ.
Пользуясь случаем приглашаем к сотрудничеству всех желающих продавать стильные кардиганы, юбки, платья, шапки, шарфы, перчатки и снуды. С нами вы сможете не только увеличивать продажи одежды в кризис, но и дополнить свой ассортимент востребованными у российского покупателя вещами.
Как торговать одеждой в кризис: 7 способов поднять продажи
21.04.2022
Что будет с магазинами одежды после санкций? Кажется, что демпинг — единственный способ поддержать уровень продаж. Но это не так.