Как удержать аудиторию на сайте и занять топ выдачи поисковиков


Чтобы посетители сайта своим взаимодействием помогали продвигать ресурс в топ, а не отодвигали его все дальше в выдаче, важно прорабатывать поведенческие факторы на страницах. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказывает, как отслеживать и оптимизировать поведенческие факторы без накруток.

Как анализировать поведенческие факторы

Поведенческие факторы делятся на две основные группы — внешние и внутренние. Первые касаются действий пользователя до прихода на сайт, вторые — действий на страницах ресурса. Для контроля и анализа этих факторов можно обойтись бесплатными сервисами, например, использовать Яндекс Метрику и Google Analytics.

Ключевые отчеты в Яндекс Метрике:
• Сводка — показывает отказы, время и глубину просмотра, дает комплексный обзор основных показателей.
• Источники трафика — предоставляет детализацию по каждой метрике. Позволяет обнаружить отличия в поведении для трафика из разных источников. Так, если органический трафик показывает более всего отказов, необходимо перераспределить запросы по страницам — вероятно, посетители приходят не на те страницы, которые им нужны.
• Поисковые запросы — позволяет определить, какие запросы дают вам аудиторию с лучшими и худшими факторами поведения. Так вы сможете определить, что нужно проработать в приоритетном порядке.
• Технологии — описывает специфику поведения пользователей различных типов устройств. Например, если факторы проседают у владельцев смартфонов — вероятно, мобильная версия ресурса нуждается в доработке.
• Вебвизор — сложный, но крайне полезный инструмент, который позволяет в точности оценить особенности каждого посещения и увидеть, когда именно пользователи покидают страницы сайта.

Основные отчеты в Google Analytics 4:
• Отчет в реальном времени — дает базовую оценку текущего состояния ресурса. Показывает, как ведут себя посетители непосредственно в данный момент.
• Источники трафика — позволяет оценить различия в поведении у аудитории из разных источников.
• Вовлечение — детализированная информация о том, как ведет себя аудитория. Благодаря этому отчету можно ознакомиться с просмотрами экранов, информацией о скроллинге, открытии товарных карточек и другими метриками.
• Удержание — отображает взаимодействия во время повторных визитов. Отчет крайне ценен для продвижения магазинов или иных коммерческих сайтов.


Как улучшить поведенческие факторы без накруток

Улучшить внешние факторы можно следующими способами:
• Получение трафика из разных источников. Добавляйте свой ресурс в разнообразные каталоги, на справочные сайты, стремитесь, чтобы на него чаще ссылались пользователи тематических пабликов, различных форумов и социальных сетей. Крауд и социальные ссылки также можно закупать на платформах линкбилдинга.
• Делайте сниппеты сайта в выдаче как можно более привлекательными. Это делается с помощью яркого фавикона, правильной микроразметки и цепляющего заголовка.

Проработать внутренние поведенческие факторы можно за счет:
• Размещения актуального и востребованного контента. В этом случае вы сможете сократить количество отказов и увеличить время пребывания пользователей на сайте. Несмотря на свою очевидность, этот метод — один из наиболее важных и эффективных.
• Увеличения быстродействия сайта. Проверьте ресурс с помощью Google PageSpeed Insights. Вы получите общую оценку скорости загрузки, а главное — рекомендации, как ее можно нарастить. Чем выше быстродействие, тем меньше отказов.
• Исправления нерабочих ссылок. Если над вашим ресурсом одновременно работает несколько человек, например, регулярно вносит какие-либо правки программист, вероятно появление битых ссылок. Они увеличивают количество отказов, поэтому необходимо регулярно мониторить их наличие и своевременно заменять действующими.
• Продвижения по запросам с низкой частотностью. Наиболее конкретные и детальные запросы обычно имеют самую низкую частотность, но как раз по ним на сайт может попасть разогретый трафик. Такие пользователи будут крайне заинтересованы в вашем контенте и могут остаться надолго, а впоследствии — стать частью регулярной аудитории.
• Разбавления текста мультимедийным контентом. Видео, аудио, различные инструменты и интерактивные фичи увеличивают посещаемость ресурса и вовлеченности аудитории. Продумайте, как органично разместить их на сайте.


Эти способы помогут улучшить поведенческие факторы сайта для получения более высоких позиций в поисковой выдаче и привлечения качественного трафика.


Sape
Sape
0