Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, делится рекомендациями по продвижению каналов.
Этап 1. Семантика — прорабатываем ключевики
Определите, по каким запросам хотите продвигать канал. Например, если он про веб-дизайн, введите эту тему в поиске — весь топ выдачи посвящен именно веб-дизайну. Скорее всего, конкуренция будет жесткой.
Также обратим внимание, что в названии некоторых каналов встречается «UI», следовательно, такой ключевик имеет смысл проработать для привлечения аудитории. Изучите все названия и описания, чтобы получить больше идей по наполнению семантического ядра.
Этап 2. Первое впечатление — добавляем название и описание
Следите, чтобы оптимизированное название канала не получилось чересчур объемным. Поставьте себя на место пользователя — хорошо ли оно запоминается, легко ли будет найти его в поиске Telegram снова.
Дополните название броским аватаром, не слишком выбивающимся из тематики канала. При этом добавлять в описание ссылку на ваш основной ресурс или контактную информацию необязательно, поскольку значимого SEO-эффекта это может не дать.
Этап 3. Содержание — добавляем контент на канал
При оптимизации контента лучше не опираться на принципы SEO, которые применяются для продвижении сайтов. У вас не получится продвигать отдельные посты — только весь канал целиком.
Продумайте, какие вопросы и задачи аудитории хотите закрывать своим контентом. Проанализируйте, для кого вы его публикуете, кто подписывается и должен подписываться на ваш канал, что пользователи хотят найти.
Экспериментируйте с разными форматами контента, чтобы внести разнообразие и выяснить, какая подача откликается у вашей аудитории. Также вставляйте призывы к действию и мотивируйте оставлять реакции и комментарии.
Этап 4. Ссылки — прорабатываем стратегию линкбилдинга
Часто пользователи обращаются к поисковым системам, чтобы найти в выдаче тот или иной канал. Увеличить вероятность получения новых подписчиков можно, если размещать в сети больше ссылок, ведущих непосредственно к вам.
Есть ряд способов это сделать:
• Добейтесь включения вашего канала в опубликованные тематические подборки, либо создайте такую подборку самостоятельно.
• Используя платформу линкбилдинга, закажите размещение новостей, статей или обзоров на популярных площадках, добавив туда ссылку на ваш канал.
• Размещайте гостевые посты в популярных каналах вашей тематики, обменивайтесь с ними контентом, чтобы они чаще ссылались на вас.
• Продвигайте свой канал в социальных сетях, добавляя ссылки на него в различные материалы или комментарии в тематических сообществах.
Этап 5. Технические новшества — применяем искусственный интеллект для подготовки постов
Не нужно опасаться прибегать к ИИ, чтобы удешевить и упростить создание контента для канала без снижения его качества. Так, вы можете:
• Генерировать уникальные изображения, например, с помощью Midjourney.
• Создавать качественные небольшие тексты для публикаций, например, в ChatGPT.
При создании нового контента с помощью нейросетей экспериментируйте с разными промтами и постепенно обучайте искусственный интеллект, чтобы получать все более качественные результаты.
Этап 6. Аналитика — отслеживаем эффективность продвижения
Мониторьте статистику канала в самом мессенджере или через специализированные сервисы вроде TGStat. Так можно определять, какие из предпринятых вами действий привели к наиболее заметному эффекту и своевременно реагировать на любые изменения.
Как увеличить посещаемость канала в Telegram с помощью SEO — пошаговая инструкция
13.06.2024
Получить больше подписчиков в Telegram-канал можно с помощью SEO, однако, важно учитывать специфику мессенджера, чтобы оптимизация была эффективной.