1. Оцените целесообразность написания статей
Однозначно продвигаться с помощью контента имеет смысл при наличии фиксированного бюджета на услуги копирайтинга, либо при возможности регулярно писать статьи своими силами.
В остальных случаях задайте себе три вопроса:
1. Позволяет ли тематика ресурса получить значительное количество трафика по информационным запросам? (проверяется в Вордстате)
2. Имеете ли вы возможность выделять до 2 часов времени на подготовку каждой статьи (например, на составление ТЗ и проверку результата)?
3. Можете ли вы выделить средства на линкбилдинг, чтобы вывести в топ лучшие из ваших статей (либо уверены ли вы, что конкуренция по соответствующим информационным запросам низкая и статьи с минимальными усилиями займут топ-10)?
Если все ответы положительные — можно переходить к следующему шагу.
2. Выберите темы и запросы для контента
При выборе ориентируйтесь на следующие рекомендации:
• Отдавайте приоритет запросам низкой и средней конкурентности, иначе продвижение будет стоить очень дорого. Исключение — материалы, которые должны прогревать трафик и непосредственно увеличивать конверсию.
• Изучайте спрос, чтобы не писать материалы под неактуальные запросы, по которым вы не получите трафика.
• Упростите сбор ключевиков с помощью сервисов аналитики Ahrefs, SEMrush, Google AdWords Keyword Planner и подобных им. В первую очередь обращайте внимание на фразы и слова с низкой конкурентностью и одновременно высоким потенциалом трафика.
• Найдя ключевую фразу, оптимизируйте весь ее шлейф, чтобы продвигаться, в том числе, и по более узким запросам.
• Изучите выдачу поисковых систем на предмет похожих запросов — некоторые из них могут быть актуальны для вашего сайта.
• Если вам удалось подобрать потенциально трафиконосную тему, возможно, полезнее будет опубликовать такую статью не на своем сайте (особенно, если он молодой и еще не достаточно известный), а на популярной площадке в качестве гостевой, снабдив ее ссылкой на ваш ресурс.
3. Подготовьте ТЗ для исполнителя
Чем более точными и проработанными будут ТЗ, тем качественнее получатся материалы. К тому же, так вы сможете сэкономить при выборе копирайтера.
ТЗ на статью должно содержать:
• Место публикации — если размещаете на своем сайте, то будет ли создаваться новая страница или материал пойдет на существующую (надо указать, как поступить с текстом, который уже размещен на ней).
• Тему и ориентировочный объем текста — обычно указывается средний размер статей порядка 8000 знаков.
• Пользу для аудитории.
• План текста с заголовками и тезисами.
• Необходимую уникальность текста — обычно указывается в диапазоне 90% и выше. Чем сложнее материал с точки зрения терминологии, тем ниже требования.
• Ключевые слова и фразы, которые нужно включить в текст.
Дополнительные ограничения в ТЗ — например, уровень тошнотности текста или желаемые баллы по версии сервиса Главред — могут отпугнуть потенциальных авторов избыточной сложностью.
4. Проверьте и оптимизируйте контент
Для редакторской проверки ориентируйтесь на свои ТЗ — соответствуют ли им итоговые тексты. Убедитесь, что все пункты учтены, а материалы отвечают поставленной цели и обладает ценностью для вашей аудитории. Сервисы вроде упомянутого Главред и text.ru, помогут проверить (и улучшить) читабельность, уникальность и грамотность текста.
При размещении статей обязательно уделяйте время оптимизации следующих элементов:
• Адреса страницы.
• Тега Title.
• Тега Description.
• Тегов Open Graph для социальных сетей.
• Тегов Alt для иллюстраций к статье.
5. Продвигайте опубликованные статьи
Продвинуть статью в топ поисковой выдачи проще всего с помощью арендных ссылок. Подберите сайты, близкие вам по тематике, и арендуйте на них несколько ссылок через специализированные сервисы. После того, как статья попадет в топ, можно постепенно снимать ссылки — так, чтобы не вызвать резкий обвал позиций.
6. Отслеживайте метрики сайта и корректируйте стратегию продвижения
Регулярно анализируйте, насколько эффективны опубликованные статьи: сколько трафика и конверсий они дают, растет ли сайт в выдаче. Отслеживать эти и другие показатели можно с помощью бесплатных сервисов Яндекс Метрика или Google Analytics (в зависимости от того, в каком поисковике вы продвигаетесь).
Так вы получите представление, какие материалы лучше размещать и какие ключевики добавлять в тексты. На основе этой информации можно также доработать уже существующий контент, чтобы продвигаться еще результативнее.
Как увеличить посещаемость сайта с помощью статей
10.10.2024
Привлекать трафик на сайт можно разными способами — например, с помощью статей, оптимизированных под актуальные поисковые запросы. Как создавать такой контент и продвигать его рассказал руководитель платформы LinksSape Александр Шестаков.