Как выбрать оптимальную стратегию продвижения сайта ссылками


Если вы продвигаете сайт, размещая входящие ссылки, но ваши действия не приносят желаемого результата, проблема может быть в неправильно сформированной стратегии или вообще в ее отсутствии.

Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, рассказал, как последовательно разработать оптимальную ссылочную стратегию.


Этап 1. Установите цель

В зависимости от цели будет определяться итоговая эффективность проводимых работ, исходя из которой можно будет принять решение, нужно ли корректировать планы. Разберем подробнее частые цели:

• Видимость. Выход на определенные позиции в поисковой выдаче часто важен для услуговых ресурсов или магазинов. Обычно в этом случае семантическое ядро сайта имеет ограниченный размер и в дальнейшем расширяется исключительно с ростом ассортимента.

• Трафик. Данный вариант чаще актуален для маркетплейсов либо инфопорталов, которые хотят получить как можно больше посетителей. Тогда требуется развивать сразу весь сайт — но и эффект от работ также получается наиболее масштабным.

• Конверсии. В этом случае проводятся работы по оптимизации, нацеленные на увеличение количества заказов с сайта и рост среднего чека для каждого покупателя. Подобная цель актуальна для любых коммерческих сайтов.

При этом нередко цели стратегии комбинируются. Например, продвижение может быть направлено одновременно на увеличение трафика и видимости. Важно, чтобы при этом поставленная задача была в принципе достижима. Есть ряд случаев, когда некоторые виды целей не будут реалистичны:

• Монобренд. Если у сайта ограничен ассортимент, то нарастить трафик или выйти в топ по высокочастотным запросам для него может быть крайне сложно.

• Новый сайт. Из-за низких параметров молодых ресурсов в течение как минимум первого года им будет сложно получить высокую видимость и посещения.

• Неуспешно продвигавшиеся сайты. Те ресурсы, которые попадали под фильтры Яндекса и Google, может быть почти невозможно продвинуть в топ выдачи.


Этап 2. Изучите текущее состояние сайта

Необходимо понять, в каком состоянии находится продвигаемый ресурс, и разобраться с текущими проблемами. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь:

• Возраст домена. Если ресурсу год или меньше, продвигать его будет сложнее и дольше, а ссылки нужно будет закупать понемногу, чтобы это выглядело естественным.

• Фильтры поисковиков. Если на сайт наложены санкции Яндекса или Google, в первую очередь нужно будет определить: решаема ли задача. Возможно, вы придете к тому, что сайт можно адекватно продвигать только в одной поисковой системе или вообще проще и дешевле создать новый.

• Индексация страниц в поисковиках. Если число страниц сайта в индексах Яндекса и Google различается, значит, в одной из систем ресурс продвигать будет проще, чем в другой.

• Дублирующийся контент. Наличие страниц с одинаковым контентом и тегами мешает продвижению сайта.

• Файлы robots.txt и XML-карта сайта. Корректная и актуальная информация в этих файлах позволяет эффективнее продвигать ресурс.

• Наличие защищенного протокола. Сайту необходим протокол HTTPS, чтобы считаться достаточно надежным.

• Удобство пользования сайтом. Важно удостовериться, что сайтом удобно пользоваться, он имеет понятную навигацию и хорошие поведенческие факторы — например, время, которое пользователи проводят на сайте.

• Время загрузки. Сайт должен быстро загружаться, иначе поисковики будут хуже ранжировать его, а пользователи — чаще покидать страницы, не дождавшись окончания загрузки.

• Адаптация под мобильные устройства. Для продвижения в поисковых системах необходимо наличие адаптивной верстки или отдельной мобильной версии сайта.

• Ссылочный профиль. Вы должны понимать, какие ссылки и откуда уже ведут на продвигаемый ресурс и как они характеризуют сайт в целом.

Данный аудит не покажет однозначно, какое количество и каких ссылок необходимо сайту для успешного продвижения. Однако он позволяет определить роль линкбилдинга для проекта в целом и расставить приоритеты.


Этап 3. Изучите целевую аудиторию

Отберите несколько поисковых запросов, которые пользуются большой популярностью и связаны с тематикой продвигаемого ресурса. Изучите выдачу, чтобы найти в топ-20 тематические площадки, сообщества в соцсетях и форумы с высокой посещаемостью и активным общением.

Если они есть, следует рассмотреть размещение крауд-ссылок как один из важных элементов стратегии ссылочного продвижения. Так вы сможете привлечь больше естественного трафика. Данный метод особенно актуален на ранних этапах продвижения.

Также изучите новостные ресурсы и информационные порталы по вашей тематике — есть смысл размещать ссылки на подобных площадках, если они часто обновляются. Ссылки с качественных и посещаемых ресурсов обычно дают значительный эффект при продвижении, хотя цена на них может быть выше.

Помимо этого исследование целевой аудитории подскажет, какие ключевики и словоформы лучше использовать, а также как формируются популярные сниппеты.


Этап 4. Проанализируйте конкурентное окружение

Чтобы эффективно продвигать сайт ссылками, необходимо изучить ссылочные профили ваших основных сайтов-конкурентов. При этом анализировать важно те сайты, с которыми вы физически можете состязаться по уровню качества и масштабам бизнеса. Так, по этой причине из списков для анализа обычно сразу исключают маркетплейсы, если речь идет о продвижении обычного интернет-магазина.

Для подобного исследования вам потребуются специализированные сервисы аналитики — в основном они работают по принципу платной подписки. В результате вы должны получить следующую информацию:

• Сколько в среднем ссылок у конкурентов.

• На какие страницы сайтов ведут внешние ссылки.

• Какие виды входящих ссылок применяются конкурентами.

Эти сведения позволяют составить примерную схему продвижения сайта с помощью входящих ссылок. Сделайте таблицу, в которой будут отражаться собранные данные, — на них вы будете ориентироваться при создании дальнейшего плана. Отранжируйте сайты по показателю качества DR — чтобы лучше понимать, на каких сайтах размещать ссылки.


Этап 5. Сформируйте план

Исходя из полученных данных, распределите необходимый объем ссылок по периодам. Например, по итогам исследований вы выяснили, что у каждого из топовых конкурентов в среднем есть 500 входящих ссылок, из которых 90% направляют трафик на главные страницы и только 10% — на услуговые и продуктовые, а среднее значение DR у сайтов-доноров — от 20 и выше. При этом ваш ресурс имеет всего 200 ссылок.

Значит, вам нужно минимум 300 новых ссылок, чтобы иметь шансы на позиции в топе. Рассчитайте требуемую сумму для их закупки, и при этом учитывайте, что конкуренты также будут получать новые ссылки с течением времени. Подобные вычисления удобнее проводить используя функционал платформ линкбилдинга.

Сопоставьте результат с бюджетом на продвижение. Далее распределите закупку на несколько месяцев, стараясь постепенно наращивать объем ссылочной массы. Если средства не позволяют реализовать подобную стратегию в разумные сроки — например, за год — возможно, следует увеличить бюджет линкбилдинга.


Этап 6. Мониторьте результаты

Регулярно отслеживайте, как ваша стратегия размещения ссылок сказывается на целях, обозначенных на первом этапе работы. Если эффективность оказывается недостаточной, следует найти причины и внести изменения в план.

Чтобы получить наиболее точные сведения, ориентируйтесь на метрики поисковых систем. Для этого необходимо установить их счетчики и удостовериться, что вы правильно настроили получение всех необходимых данных. Имея на руках значения показателей сайта, вам будет проще принимать решения и корректировать стратегию линкбилдинга.


Sape
Sape
0