Как выбрать партнера для совместного маркетинга


Совместный маркетинг, или ко-маркетинг, - явление хоть и относительно молодое, но и имеющее давнюю историю.

Как выбрать партнера для совместного маркетинга
Двойной брендинг, кросс-маркетинг, коалиционная программа лояльности, кобрендинговые карты - все это разновидности совместного продвижения. Ко-маркетинг имеет ряд плюсов, среди которых одним из самых актуальных является возможность разделить бюджет на всех участников процесса.

По мнению специалистов, используя как можно больше форм кросс-маркетинга и сотрудничая со множеством компаний, можно в кратчайший срок существенно расширить охват аудитории, увеличить продажи и убедить потребителей в щедрости своего бренда. Несмотря на кажущуюся простоту, кросс-акции требуют серьезной подготовки.

Главным препятствием на пути к успешному совместному продвижению может стать неправильный выбор партнера. Поэтому перед началом совместного кросс-промо протестируйте потенциального партнера по следующему списку.

1. Не конкурируют ли ваши товары? Классическим примером неудачного партнерства является акция фитнес-клуба и школы йоги. Основная ошибка заключалась в том, что эти компании предлагают не сопутствующие услуги, а конкурирующие.
2. Дополняют ли ваши товары друг друга? Наилучшим образом проходят перекрестные акции, в которых маркетологи продвигают сопутствующие товары - страховка к автомобилю, домашний интернет или телевидения к тарифу сотовой связи, купон на скидку в обувном магазине за покупку в магазине одежды и т.д.
3. Принадлежат ли ваши товары или услуги одной ценовой категории? Глупо за покупку шикарных духов в дорогом магазине давать купон на SPA-процедуру в посредственный салон красоты.
4. Имеет ли ваш партнер хорошую репутацию на рынке? Партнерство с "сильным" брендом скажется положительно. Сотрудничество с компанией, о которой ходят слухи или замеченной в нечестных деяниях, лучше не начинать. Ассоциации с вашим брендом может негативно сказаться и на вашей компании.
5. Стремится ли компания к развитию также, как и вы? Если акция будет нужна только одной стороне, то на ее организацию уйдет в два раза больше сил и бюджета.
6. Приятно ли вам работать с компаньонами? Проведение маркетинговых мероприятий - часть работы любого маркетолога. Но кто сказал, что она не должна быть приятной?

На сайте Ассоциации Ко-Маркетинга России http://aco-m.ru/ можно познакомиться с представителями компаний, желающих развиваться в рамках совместного маркетинга. Разместив собственное предложение или откликнувшись на предложение других компаний, вы сможете подобрать партнера, подходящего под все перечисленные выше параметры, а также сможете протестировать его по своему личному списку и принять собственное решение.