Каким сайтам подходит продвижение ссылками
Линкбилдинг особенно полезен для продвижения сайтов следующих типов:
• Сайты моложе одного года — таким ресурсам важно как можно быстрее набрать авторитет и доверие поисковиков, чтобы не прозябать в так называемой песочнице. Один из способов добиться этого — размещать входящие ссылки.
• Онлайн-магазины — такие сайты работают в условиях высокой конкуренции, поэтому им нужно использовать любые возможности обойти конкурентов и привлечь больше потенциальных клиентов. Ссылки, особенно из обзоров и статей, помогают продвигать магазины в выдаче и положительно влияют на конверсии.
• Ресурсы с большим количеством контента — сайты, которые рассчитывают привлекать трафик за счет различных полезных статей, могут получит больше новых читателей с помощью качественных тематических ссылок.
• Сайты локальных компаний — бизнес, который работает в конкретной локации и для которого важно привлечение именно локального трафика, например, бары или салоны красоты, могут значительно увеличить приток клиентов с помощью ссылочного продвижения.
• Ресурсы с ограниченными каналами рекламы — сайты некоторых тематик невозможно продвигать с помощью рекламы из-за региональных или иных законодательных ограничений. В таком случае поисковая оптимизация и линкбилдинг становятся ключевыми способами продвижения.
Какие типы ссылок наиболее эффективны
Существует несколько типов ссылок, которые помогают добиться заметных результатов при продвижении сайта в поисковой выдаче:
• Арендные. Для быстрого набора ссылочной массы, особенно, если сайт молодой, можно использовать арендные ссылки — они существуют до тех пор, пока вносятся деньги за аренду. Их главное преимущество — возможность оперативно увеличить ссылочный вес и сделать ресурс более заметным для поисковых систем. Часто на такие ссылки выделяют не менее половины от всего бюджета линкбилдинга, а в дальнейшем они постепенно заменяются на статейные.
• Сквозные. Размещаются в блоках, которые фигурируют на всех страницах сайта. За счет этого возникает большое количество уникальных ссылок с одного домена — каждая из них может иметь уникальный анкор. Это удобное решение для ниш с малым количеством доступных сайтов-доноров. Также сквозные ссылки хорошо подходят для продвижения многостраничных сайтов.
• Сабмиты. Бесплатные ссылки из профилей в различных справочниках и отраслевых каталогах. Они положительно влияют на ранжирование сайта, выглядят абсолютно естественно для поисковых систем, а проставлять такие ссылки можно самостоятельно, экономя бюджет на продвижение. Главное — найти подходящие тематические площадки для размещения. При оптимизации коммерческих ресурсов желательно как можно быстрее добавить сабмиты из всех источников, которые вы сможете обнаружить.
• Социальные. Ссылки из социальных сетей помогают повышать заметность сайтов в поисковой выдаче, а также более активно взаимодействовать с пользователями. Главное преимущество таких ссылок — универсальность и эффективность при продвижении любых сайтов. При этом получать их можно бесплатно, ссылаясь на ресурс в постах и комментариях, активно участвуя в дискуссиях. Хотя непосредственно вес таких ссылок может не учитываться поисковиками, их наличие положительно сказывается на ранжировании в выдаче.
• Статейные. Ссылки в статьях, новостях и обзорах размещаются раз и навсегда, они наиболее долговечные, хотя и являются одними из самых дорогих. Размещать их можно, например, по взаимной договоренности с администрацией понравившихся вам площадок, но этот метод трудоемкий и затратный по времени. Статейные ссылки имеют максимальный вес и сильнее всего способствуют росту показателей — при условии, что вы выбрали качественный сайт-донор, близкий по тематике продвигаемому ресурсу. Лучше заранее подготавливать материал для публикации — некоторые вебмастера сами не пишут контент для размещения ссылок.
• Tier 2. Чтобы увеличить эффективность наиболее ценных ссылок (обычно — качественных статейных с крупных и авторитетных ресурсов), можно использовать многоуровневую стратегию Tier 2. Реализуется такая стратегия путем простановки арендных ссылок на страницу-донор, ссылающуюся на ваш сайт. Помните о естественности ссылочного профиля и старайтесь не размещать слишком много ссылок, чтобы не испортить отношения с вебмастером, продавшим вам статейную ссылку. В результате использования стратегии Tier 2 уменьшается время, нужное на индексацию ссылки, а также увеличивается ее вес. Это решение часто помогает продвинуть сайты по запросам, которым не хватает преодолеть буквально 1-2 позиции до выхода в топ.
Подытожим
Применение различных типов ссылок помогает получить более высокие позиции в выдаче. Главное — верно определиться с выбором и грамотно сформировать ссылочную стратегию, чтобы продвигаемый сайт быстрее занял топ Яндекса и Google.
Как выбрать типы ссылок для продвижения сайта и не прогадать
31.03.2025
Добиться роста позиций в поисковой выдаче и получения большего трафика на сайт можно с помощью входящих ссылок. Этот метод — линкбилдинг — имеет множество нюансов, которые важно знать для успешного продвижения ресурса. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, какие типы ссылок использовать, чтобы занять топ Яндекса и Google.