Какие изменения ожидают транспортную отрасль?


3 октября в Санкт-Петербурге открылся VI Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал».

3 октября в Санкт-Петербурге открылся VI Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». Мероприятие проходит в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» при поддержке и участии Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ и других профильных министерств и ведомств. В работе форума приняли участие около 500 представителей органов федеральной и региональной власти, коммерческих и некоммерческих организаций России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Ежегодно на площадке форума «Транспортно-транзитный потенциал» обсуждаются проблемы, препятствующие успешному развитию транспортной отрасли. В этом году на форуме поднимались как традиционные вопросы, касающиеся транспортировки грузов, управления цепями поставок, аутсорсинга логистических услуг и оптимизации затрат, так и особенно актуальные проблемы упрощения таможенных процедур при перемещении груза через границу России и Таможенного союза. Состояние транспортной инфраструктуры играет также не последнюю роль в исполнении контрактов по госзаказу, тем самым открывая возможности участия в нем для малого и среднего бизнеса. Тема госзаказа обсуждалась и с точки зрения перехода с 1 января 2014 года к Федеральному закону №44-ФЗ.
«Объем госзаказа в сфере транспорта и логистики не только внушителен, но и способен обеспечить работой самые различные компании транспортной отрасли: от сравнительно небольших игроков до лидеров рынка и стать стабильным источником дохода для транспортных компаний», — отметил директор по развитию АЭТП Константин Михайленко.
Опираясь на данные статистики информационно-аналитической системы «Seldon», можно сделать выводы о том, что большинство торгов в этой сфере проходит с минимальным числом участников и незначительным снижением начальной (максимально) цены контракта, что свидетельствует об отсутствии высокой конкуренции и дает шанс даже небольшим транспортным компаниям эффективно участвовать в процедурах размещения госзаказа и получать выгодные контракты. В ходе выступления Константин Михайленко рассказал представителям отрасли о том, каких изменений стоит ждать в связи с вступлением в силу закона «О контрактной системе» и сообщил о происходящих интеграционных процессах, а также гармонизации законодательства, которые происходят между Белоруссией, Россией и Казахстаном в рамках Таможенного союза. Это открывает новые горизонты и возможности для бизнеса российских предпринимателей, выступает катализатором электронной торговли, развивает логистические каналы стран.
«Сейчас госзаказ и электронная торговля развиваются стремительными темпами. Однако для того, чтобы трансграничные процессы функционировали во всю мощь, реальная логистика не должна отставать от электронных торгов. Должен быть достигнут синергетический эффект», — подчеркнул эксперт.
По итогам работы форума будет составлена резолюция с предложениями и рекомендациями, которая будет направлена в профильные комитеты верхней и нижней палат Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства, Общественную палату РФ для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере транспорта.