Каким будет ЭТРАН в 2017 году


Постоянное расширение спектра услуг позволяет ОАО «РЖД» и их клиентам существенно сократить расходы времени и материалов.

Каким будет ЭТРАН в 2017 году
Компания «ИНТЭЛЛЕКС», планирует расширять количество электронных финансовых документов, доступных для оформления в системе, поддерживать единое информационное бизнес-пространство и работать над переводом документации по экспортным перевозкам в электронный вид.

В 2016 году электронный документооборот ОАО «РЖД» с применением системы ЭТРАН пополнился такими формами документов, как:

уведомление о подаче вагонов клиенту, досылочная дорожная ведомость;
уведомление о завершении грузовой операции или подаче вагонов на выставочный путь;
акт выполненных работ, перечень к нему и счет-фактура.
Кроме того, за год в ЭТРАН реализованы:

поддержка процесса ускоренного согласования заявок формы ГУ-12 на перевозку грузов;
поддержка соглашений о внесении изменений в заявки ГУ-12 по фактическому приёму груза к перевозке;
технология «Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте», в соответствии с новыми редакциями документов «Устав железнодорожного транспорта» и «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом»;
технология автоматизированного применения Приказа Минтранса России от 07.07.2015 № 214 «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов»;
обновления, связанные с изменением «Правил приёма заявок на железнодорожном транспорте» и «Правил исчисления сроков доставки».
возможность подачи и согласования заказов на предоставление вагонов ОАО «ФГК» через «единое окно» АС ЭТРАН.
Воплощение в жизнь технологии подачи и согласования заявок через единое окно (на примере перевозок в полувагонах ОАО «ФГК») позволило образовать единое информационное пространство перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя и оператора подвижного состава.

С помощью АС ЭТРАН грузоотправитель имеет возможность заказывать перевозку напрямую у перевозчика, а вагоны — у оператора подвижного состава. При этом участники процесса действуют в едином информационном поле заявок на перевозку грузов, заказов подвижного состава и перевозочных документов.

Такой подход повышает эффективность электронного взаимодействия и уменьшает затраты от неэффективных планирования и осуществления перевозки грузов.

Вторым перспективным направлением развития системы может стать оформление перевозочных документов на экспорт в электронном виде в системе ЭТРАН. Эксперимент ОАО «РЖД» совместно с ФТС и ФНС России по экспортным перевозкам с электронными документами, с возможностью подтверждения ставки НДС 0% проходит успешно.

У разработчиков «ИНТЭЛЛЕКС» есть успешный опыт создания многоплатформенных информационных систем — два проекта: АСУ «РЖД-Логистика» и АСУ ФГП ВО ЖДТ. Специалисты компании в любой момент готовы приступить к реализации аналогичного проекта в рамках модернизации АС ЭТРАН для ОАО «РЖД».


PRonline
+14.5