Каждый второй подросток в РФ не имеет образца для подражания


В рамках Всероссийского движения «Вдохновители» завершилось масштабное социологическое исследование. Оно показало, что почти половина подростков входит во взрослую жизнь, не имея кумира – человека, на которого им хотелось бы быть похожими.

В нынешнем опросе «Вдохновителей» приняли участие подростки различных возрастов в интервале от 10 до 17 лет из разных регионов РФ. Наибольшую активность продемонстрировали ребята 13 и 16 лет.

Будущую специальность отчетливо представляют 60% респондентов: в список профессий попали те, которые повторялись в ответах четыре или более раз. Подростки видят себя (в алфавитном порядке) архитекторами, владельцами бизнеса, военными, врачами, журналистами, переводчиками, дизайнерами, инженерами, программистами, психологами, следователями, тренерами, учителями, футболистами. Выбрать свое будущее участникам опроса помогли: родители или родственники (примерно 40% ответов), личный опыт – 23%, мнение друзей и учителей – по 3%, успешные люди – 1%. Еще 30% респондентов не решили, какую профессию им выбрать.

Отвечая на вопрос «Есть ли у вас кумиры?», чуть более половины подростков, принявших участие в опросе, поставили в соответствующей графе прочерк. Примечательно, что кумирами тех, у кого они есть, чаще всего были известные люди, и лишь в 10% случаев это родители. Тем не менее отвечая на вопрос, кто повлиял на них положительно, ребята называли (в порядке убывания влияния) семью, известных личностей, друзей, блогеров. И только потом – учителей, литературных персонажей и самих себя. Примечательно, что описывать на конкретных примерах заслуги тех, кто являются для них авторитетами, подростки фактически отказались.

«Современные подростки живут в условиях информационного шума: информации много, но выделить из нее то, что сможет вдохновлять и учить достигать целей из состояния ресурсности, сложно, – комментирует руководитель проекта “Вдохновители“ Михаил Палей. – Мы хотим познакомить детей с разными областями науки, культуры, искусства через людей, которым уже удалось добиться успеха, через “Вдохновителей”. Это нужно, чтобы дети смогли не только открыть для себя что-то новое, но и получить вдохновляющий пример. Поэтому мы обязательно проводим анкетирование ребят и собираем данные об их настроениях до и после встречи с нами. Наша позиция и тональность общения наших “Вдохновителей” с детьми такая: у меня было много проблем, но я смог, и у тебя получится».

На вопрос «Чем вы занимаетесь в свободное время?» участники дали следующие ответы: «спортом» – 20%, «музыкой» – 10%, «танцами» – 15%, «рисованием» – 13%. 32% опрошенных предпочитают во что-то играть, в том числе в видеоигры, участвовать в волонтерских акциях и просто гулять. В увлеченности иностранными языками, журналистикой, 3D-дизайном и т.п. признались не более 10% опрошенных. Вообще, на вопрос о занятиях в свободное время ответили всего 50% респондентов, остальные предпочли проигнорировать его.

На вопрос «В каких сообществах в соцсетях вы состоите?» подавляющее большинство подростков затруднилось ответить, указав лишь сами соцсети, в которых они зарегистрированы. Только 20% сказали, что не состоят вообще ни в каких, и 10% дали ответ «сообщества с мемами». Оказалось также, что 70% респондентов не имеют подписки на телеграм-каналы. А если бы им пришлось поделиться с друзьями постом, то 40% респондентов выбрали бы мемы, еще 40% – полезные советы, 5% – конкурсы, остальные 15% либо вообще не стали бы ничем делиться, либо отправили случайно выбранный сюжет.

СПРАВОЧНО:

Проект «Вдохновители» – это команда единомышленников (на сегодняшний день их уже 45 человек), которые своим примером хотят вселять уверенность в окружающих. Каждый из них достиг заметных результатов в науке, культуре, искусстве, спорте, технологиях, экологии и киберспорте. Постепенно эта группа подвижников превращается в единое движение, которое ставит целью помогать искать и реализовывать свои способности другим людям, чтобы вместе становиться авторами реальных перемен. Цель «Вдохновителей» заключается в том, чтобы своими проектами, услугами, продуктами, разработками улучшать окружающий мир.


TF
0