Когда необходим девелоперский консалтинг


В последние годы ситуация на рынке загородной недвижимости резко изменилась: теперь условия, исходя из своих потребностей и предпочтений, диктуют покупатели.

Раньше лишь небольшое количество людей могло позволить себе купить коттедж в организованном поселке Подмосковья, причем выбирать приходилось из имеющегося. Сейчас же у покупателей есть огромный выбор и поэтому именно он решает, каким будет дом его мечты, из чего он будет построен, на каком участке, где будет находиться и так далее. Покупатель готов потратить больше времени на поиск, но получить в результате именно то, что ему нужно, а не то, что устраивает его лишь частично.
Для девелоперов ситуация осложнилась еще и тем, что все большее количество людей, устав от городской жизни, шумных соседей и малых площадей, покупают загородные коттеджи для постоянного места жительства. Еще совсем недавно словосочетание «загородный дом» четко ассоциировалось у нас с «дачей», местом, где можно время от времени проводить выходные, однако, за последние пять лет на рынке загородной недвижимости произошла смена понятий. Судите по цифрам: около 30% покупателей только таунхаусов приобрели их на средства от продажи недвижимости в городе, что уж говорить о покупателях классических коттеджей.
Увы, эту тенденцию осознали далеко не все игроки рынка. Некоторые застройщики все еще предлагают покупателям слишком большие дома, квартиры с неудобной планировкой, неадекватным соотношением жилой и нежилой площади, жилье с очень дорогой отделкой и т.д. Лишь около 10 % девелоперов действительно стараются пересмотреть свои проекты по строительству загородных поселков, сделать их более привлекательными для покупателей, всего 10 % жилых комплексов от общего количества полностью отвечают потребностям клиентов. Все остальное, к сожалению, далеко от идеалов покупателей. К сожалению, такие ухищрения как скидки и специальные акции дают лишь временный эффект, спрос вскоре снова падает и проблему низкой ликвидности жилого комплекса в целом это, конечно, не решает.
«Вместо скидок и акций девелоперам лучше рассмотреть такие инструменты увеличения продаж, как аккредитация жилого комплекса в финансовых структурах и возможность получить ипотеку, а также услуги trade-in.
«Один из наиболее эффективных способов попасть со своим проектом в область интересов большого количества покупателей – обратиться к специалистам по девелоперскому консалтингу» - говорит Артур Григорян, директор Центра девелоперского консалтинга компании «ИНКОМ-Недвижимость». Профессионалы в своем деле смогут, исходя из возможностей застройщика, разработать новую или же оптимизировать имеющуюся концепцию проекта, строительства, помогут с реализацией поселка и т.д.